чт, 06 фев.
01:03
Южно-Сахалинск
-3 °С,

Время обновления

10 июля 2018, 14:43Городские дела
Фото:
В Южно-Сахалинске развернулась крупномасштабная реконструкция  дворов и дорог.
В областном центре начали капитально ремонтировать дворовые территории, проезды к многоквартирным домам и городские дороги. Планы на нынешнее лето большие. Общая площадь благоустройства составит 214 тыс. кв. метров, это 23 двора, которые входят в состав территорий 73 многоквартирных домов. Кроме этого будут капитально отремонтированы 11 участков дорог Южно-Сахалинска, в том числе и городские грунтовки.
Я помню, как еще совсем недавно, буквально 3-5 лет назад, появление в городских дворах детских площадок, фонарей и асфальтовых тротуаров становилось новостью №1. Ну а если выполнялся ремонт вдребезги разбитого междворового проезда, радости и ликованию местных жителей не было предела. Именно тогда, когда появлялись первые ростки городского благоустройства, в администрации ЮжноСахалинска заговорили о комплексном подходе к капитальному ремонту дворовых территорий с обязательной синхронизацией действий всех заинтересованных организаций, начиная от строителей, заканчивая коммунальщиками.
Сейчас этот принцип, который настойчиво внедряли в сознание подрядчиков власти Южно-Сахалинска, является обязательным и первостепенным элементом реконструкции любого городского объекта.
  – На текущий момент у нас определены все подрядчики и заключены все контракты на капитальный ремонт дворовых территорий, – объяснил руководитель МКУ «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» Евгений Кулик. – Весь комплекс работ планируется выполнить до наступления осени. Подвижка может быть только там, где мы синхронизируем работу по ремонту инженерных сетей. У коммунальщиков тоже свои процедуры – аукционы, поставка материалов, поэтому кое-где нам приходится притормаживать, чтобы дать им возможность закончить свои объемы. Тем не менее, все дворы, что запланированы на этот сезон, будут сделаны обязательно.
Помимо дворов, МКУ «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» вплотную занялось капитальным ремонтом, ремонтом и благоустройством дорог. Причем, как отметил Евгений Кулик, объем дорожных работ на нынешний сезон запланирован очень большой.
  – С такими темпами, я думаю, мы за этот и следующий годы вытащим муниципалитет из ямы бездорожья, в которой он находился, – уверен Евгений Кулик. – Судите сами. В этом году мы делаем участок улицы Сахалинской от моста до улицы Лермонтова, далее ремонтируем Сахалинскую от улицы Железнодорожной до моста. Далее планируется ремонт Холмского шоссе на отрезке между улицами Сахалинской и Матросова, это самый разбитый участок. Параллельно с ним займемся улицей Карпатской, которая находится за пивзаводом и совершенно убита. Мы будем ремонтировать ее полностью на всем протяжении от Колодезной до Железнодорожной. Если говорить в целом, мы беремся за внутригородские грунтовки, за Владимировку, и намерены в ближайшие годы привести их в порядок.
Евгений Кулик также рассказал, что будет выполнен ремонт двух участков улицы Амурской – от улицы Карла Маркса до Коммунистического проспекта и от проспекта Победы до улицы Пограничной. Отремонтируют улицу Буюклы (от улицы Дзержинского до проспекта Мира). После ремонта сетей будет отремонтирована улица Комсомольская на участке от Коммунистического проспекта до улицы Сахалинской.
  – А еще мы хотим в этом году вплотную заняться улицей Железнодорожной, – сообщил Евгений Кулик. – Часть отремонтируем нынешней осенью. Это два участка – между проспектом Победы и улицей Пограничной, и от гипермаркета «Зодчий» до моста. Работу на этой улице мы обязательно продолжим и в следующем году (на участке от моста до улицы Фархутдинова). Проект готов, уже отправлен на экспертизу. Думаю, после этого о серьезных проблемах на улице Железнодорожной горожане забудут надолго.
Общий список участков дорог, которые будут отремонтированы в областном центре нынешним летом, размещен на официальном сайте администрации Южно-Сахалинска и на сайте газеты «Южно-Сахалинск сегодня».
Помимо этого, в Южно-Сахалинске будет продолжено строительство улицы Фархутдинова и улицы Горького, которую в нынешнем году планируют довести до Больничной и завершить. Далее предстоит реконструкция самой Больничной и так называемая увязка этой улицы с улицами Горького и Комсомольской, что позволит открыть в городе еще один объезд и разгрузить основные дороги (уже в конце текущего года). Одновременно городская администрация занимается решением еще одной серьезной проблемы. Речь идет о грунтовках, ведущих на Елочки и Синегорск. Июнь с его бесконечными дождями привел их в удручающее состояние.
Основные работы по ремонту и содержанию на этих дорогах развернулись с наступлением хорошей погоды. Но при этом возникает закономерный вопрос: что можно сделать, чтобы не допускать подобных ситуаций в дальнейшем?
  – Администрация находится в поиске подходящих вариантов реконструкции дорог на Елочки и Синегорск, – рассказал Евгений Кулик. – Все понимают, что, например, полномасштабная реконструкция той же синегорской трассы потребует колоссальных вложений и займет далеко не один год, поэтому изыскиваются другие, более дешевые и быстрые методы и технологии, причем проверить их наших сахалинских условиях возможно только опытным путем. Таким образом мы выяснили, что технология «сухой асфальт», на которую возлагались определенные надежды, себя не оправдала, поэтому сейчас рассматривается другие варианты, в том числе – ресайклинг, – рассказал Евгений Кулик. – Этот метод успешно используют на материке, а сейчас и у нас появилась компания, у которой есть необходимое оборудование.
Суть метода заключается в следующем. Специальная машина-ресайклер снимает с дороги верхний слой грунта толщиной до 30 сантиметров, перемалывает, добавляет в него цемент и необходимые вяжущие составляющие, а затем укладывает его и уплотняет, как асфальтоукладчик. Получается грунтовая дорога с максимально усиленным верхним слоем.  Вна чале этот метод планируется опробовать на одном из участков грунтовки в областном центре. Если там ресайклинг себя оправдает, планируется, что ремонт дороги на Синегорск будет выполнен с применением именно этой технологии.
Юлия ВЯТРЖИК
Авторы:ADMIN admin