пт, 27 дек.
08:43
Южно-Сахалинск
-9 °С,

Гончарной мастерской школы № 20 Южно-Сахалинска исполняется два года.

6 октября 2022, 13:34Общество
Фото: Алена Евдокимова Что-то получится!

В ней занимаются больше сотни детей.

Вместо медитации

Алена Евдокимова работает учителем внеурочной деятельности в средней школе № 20 практически с момента ее создания. Она заведует мастерской, где под ее руководством ребята творят  из глины  все, что только может генерировать их воображение. 

- Наш директор Андрей Алексеевич Тишевский, когда школа только готовилась к открытию в 2020 году, очень хотел, чтобы дети учились и  развивались, занимаясь  спортом, наукой, и творчеством. Одной из самых первых его задумок  и стало обучение ребят гончарному делу. Это удивительное занятие, очень расслабляющее, снимающие напряжение и стресс и при этом позволяющее сконцентрироваться. Чуть отвлечешься от гончарного круга и все, у тебя кружка или кувшин потеряли форму, поплыли в разные стороны, - рассказывает Алена Евдокимова.

Действующих мастерских, где работают с глиной, в школах города больше нет, хотя кабинеты кое-где оборудованы. Дело в нехватке специалистов. Их в островном регионе совсем немного. Алена безумно любит свою работу и очень радуется, когда ее ученики занимают призовые места в различных конкурсах. Так, например, несколько старших ребят регулярно участвуют в чемпионате профессионального мастерства среди людей с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс». 

Лепим кружку
Фото: Алена Евдокимова
Для школьной мастерской, где лепкой занимаются около 120 человек, на год в среднем требуется 350 килограмм специальной глины.

Подарки маме

Но соревноваться вовсе не обязательно.  Большинство ребят приходят просто заниматься творчеством - для души. И почти все начинают с подарков мамам. Дети  хотят их порадовать тем, что создали своими руками.

У Алены Евдокимовой 10 групп, в каждой по 10-12 учеников. В основном занимаются ручной лепкой, так как гончарный круг один. За него пускают только ребят постарше, потому что  нужны физическая сила и хорошая координация.

- Я еще в детстве очень любила лепить из пластилина, и у меня были две проблемы – пластилин не мог застывать, а получившимся изделием нельзя было нормально пользоваться. От любого прикосновения оно разваливалось. И когда я узнала, что в школе будут проводить уроки гончарного дела, я очень обрадовалась и сразу записалась! Алена Игоревна многому меня научила, например, как работать, чтобы не допускать трещин в поделках. В прошлом году мы лепили очень много! Я сделала колокольчик в виде котика, новогодние игрушки на елку, подставки для яиц на Пасху. И у меня мечта – сесть, наконец, за гончарный круг! – говорит ученица третьего класса «А» Вероника Янкина.

Лепка -  маркое занятие, и даже защитные фартучки не спасают одежду увлеченных малышей от огромного количества пятен. Алена  вспоминает, как многие дети в ее кабинете учились стирать вручную , чтобы домой прийти в чистых рубашках и блузках и не вызвать недовольства родителей.

- Интересы ребят периодически меняются. У нас был период кружек, затем они лепили котиков, у меня их целые батальоны стояли. Затем пошли ангелы, мультяшные человечки в скафандрах… Но я всегда очень радуюсь оригинальным  идеям своих учеников и помогаю с их воплощением. Например, мои пятиклассники готовят в кабинет любимого классного руководителя барельеф с портретами и цитатами известных математиков. Это же не просто подарок, это чудо, которое запомнится на всю жизнь! - рассказывает Алена.

Наталья РУСИНОВА

- Идея создать в учреждении мастерскую появилась после посещения международного образовательного салона на ВДНХ в Москве. Там одно из направлений было посвящено гончарному делу, производители демонстрировали различное оборудование, в том числе, для школ. И рядом стояли поделки, которые делали с его помощью дети. Меня просто поразило их качество! Спустя время это оборудование появилось в школе, и как раз к нам пришла устраиваться на работу Алена Игоревна, готовый профессионал. Дети ее обожают! Вообще, я очень рад, что мы это направление открыли, так как глинотерапией можно корректировать поведение учеников с некоторыми проблемами, от гипертревожности до сложностей в общении со сверстниками из-за подавленности и стеснительности. А ребятам с ОВЗ и инвалидностью мастерская поможет развить важные умения и навыки. И я думаю, они и работать смогут на производстве в этой сфере, когда вырастут и окончат школу. Конечно, это не единственное необычное творческое направление в нашей школе. Так, например, открыта секция по правополушарному рисованию, которое тренирует у детей фантазию, мелкую моторику, улучшает зрительное восприятие мира. Мы выступаем за всестороннее развитие наших учеников, и будем продолжать работу над внедрением новых методик в стенах учреждения.
Директор школы Андрей Тишевский