Благодаря инновационному проекту «Образцовый участок» соцработники на Сахалине смогут больше времени проводить, общаясь со своими подопечными. Освободить время для личного общения с пожилыми людьми удалось благодаря электронным сервисам и спецбригадам, которые приходят убираться к нуждающимся людям.
Сейчас в Сахалинской области проживают 2 059 человек, нуждающихся в бытовой помощи. Один соцработник помогает отвечает примерно за 10-12 человек одновременно. Они покупают своим подопечным продукты, поддерживают порядок в квартирах, оформляют льготы, положенные по закону, и оказывают психологическую поддержку. Кроме этого, специалисты выделят время на обычные бытовые диалоги: как показывает практика, зачастую именно человеческого общения не хватает сахалинским пенсионерам.
Теперь представителям социальных служб не нужно тратить много времени на оплату услуг ЖКХ, оформление соцпособий и ожидание технических средств реабилитации — на все вместе уходит менее двух часов. А уборкой жилых помещений подопечных теперь будут заниматься две сформированные группы клининга. Спецбригады даже вымоют тарелки и почистят ванны.
По словам министра соцзащиты населения Сахалинской области Ольги Орловой, сейчас у социальных работников есть больше времени для того, чтобы просто пообщаться со «своими» пожилыми гражданами. Раньше на это едва оставалось десять минут, а сейчас диалог с пенсионером может занимать около получаса, и люди очень это ценят.
— Появились возможности для обучения бабушек и дедушек навыкам компьютерной грамотности. Мы ввели новую услугу — общение с родственниками по видеосвязи, — отметила чиновница.
Именно по поручению губернатора области Валерий Лимаренко в рамках проекта «Образцовый участок» особое внимание теперь будут уделять сахалинцам и курильчанам, нуждающимся в помощи на дому.
Кроме всего перечисленного в рамках проекта планируется улучшить качество доставки продуктов на дом. Специалисты сейчас занимаются разработкой сервиса «Соцмаркет», который позволит купить еду для пожилых с минимальной наценкой, а еще им будут доступны скидки по «карте сахалинца». Еще одна услуга, которую собираются внедрять в ближайшее время — получение консультации врача по видеосвязи.
Следить за передвижением социальных работников сахалинским потребителям социальных услуг поможет мобильное приложение, разработкой которого уже занимаются. В нем можно будет даже оставить отзыв.
Проект «Образцовый участок» планируется распространить по всей области.
После Южно-Сахалинска на очереди внедрение проекта в Анивском, Долинском, Холмском, Корсаковском и Углегорском районах.