вс, 10 нояб.
03:16
Южно-Сахалинск
-2 °С, облачно

В Южно-Сахалинске проводят реформу общественного транспорта

5 октября 2021, 21:10Городские делаФото: Пресс-служба администрации Южно-Сахалинска В городе минимизируют время ожидания автобуса на остановках

Для пассажиров создадут удобную маршрутную сеть.

Минувшим летом был официально утвержден дизайн-код городской среды Южно-Сахалинска, благодаря которому областной центр станет более комфортным и стильным. Транспортная инфраструктура тоже должна соответствовать новым правилам, для чего в нашем городе начали модернизацию общественного транспорта.

Куда повезет электробус

Как рассказал вице-мэр Южно-Сахалинска Виталий Данилов, главный этап транспортной реформы, которая займет не один год, – это обновление автобусного парка. Более пяти лет назад ведущую роль отдали МУП «Транспортная компания», которое выполняет 75% от общего объема перевозок. Для городского округа закупили солидную партию новых автобусов среднего и большего класса, постепенно отказываются от привычных «газелей».

– Городская администрация старается обеспечить перевозчикам условия, которые позволяли бы оказывать пассажирам качественные и максимально безопасные услуги, – говорит Виталий Валерьевич. – Мы обязательно учитываем мнение горожан насчет обустройства автобусных павильонов, расстояний между остановками, введения дополнительных рейсов.

Автобусный парк начнут постепенно обновлять летом 2022-го. Ставка делается на современную технику, которая работает на газомоторном топливе. Возможно, на отдельные маршруты выйдут электробусы – их будет около 50.

Наши специалисты изучают практику эксплуатации электротранспорта в крупных городах, возможные сбои в работе, которые способен вызвать сахалинский климат. Один из экспериментальных маршрутов электробусов аэропорт – Северный городок – самый протяженный в Южно-Сахалинске.

– Сейчас Транспортная компания приобретает в лизинг шесть новых пассажирских автобусов, среди них уже не будет транспорта, работающего на дизеле или бензине, – только на экологически чистом топливе, – говорит вице-мэр.

Один в ближайшее время выйдет на востребованный маршрут № 3, который соединяет центр города с Ново-Александровском. С такой просьбой к нам обратились горожане.

Немного статистики: сегодня в парке муниципального перевозчика примерно 65 автобусов на газе. Для того чтобы закрыть все маршруты, необходимо 250 единиц техники. В 2022 году планируют закупить 150-180 новых транспортных средств.

Новая сеть

Следующий значимый этап реформы, который должен обеспечить дополнительный комфорт пассажирам, – оптимизация маршрутной сети.

– Мы проводим аукционы на научно-исследовательскую работу для определения оптимального ее варианта. Техзадание согласовано с ведущими экспертами страны. Нам прежде всего необходимо избежать дублирования рейсов. К примеру, в Ново-Александровск ходят автобусы № 10 и 71, – объясняет вице-мэр. – Кроме того, в городе неравномерно распределен пассажиропоток. Есть районы, в которых общественным транспортом пользуются больше, значит, нужно пересмотреть график его движения, определиться с классом транспортного средства. Для этого в автобусы на всех маршрутах установят датчики, которые несколько дней будут следить за пассажиропотоком. Исследование должно закончиться к декабрю.

У столичных городов планируют перенять еще один полезный опыт – выделить пассажиру время, в течение которого он сможет добраться до пункта назначения с несколькими пересадками, заплатив за проезд только один раз. Предполагается, что в нашем городском округе можно уложиться в один час (в Москве – 1,5 часа). Возможно, для этого будет использована единая карта сахалинца.

Но сначала необходимо изучить спрос, определить маршруты и, самое главное, механизм оплаты услуг перевозчика, который станет зависеть не от числа пассажиров, а от километража.

P. S. Сейчас автобусный парк активно готовят к холодам: приводят в порядок отопительное и другое оборудование. В ноябре общественный транспорт начнет курсировать по зимнему расписанию. На отдельные маршруты выделят больше автобусов, с учетом пожеланий южносахалинцев.

Анна СУХОРЕБРИК