вс, 19 май
11:55
Южно-Сахалинск
+12 °С, облачно

До конца 2023 года в Южно-Сахалинске капитально отремонтируют два километра дорог

10 мая 2023, 08:15Городские дела

Наверняка многие автомобилисты отметили, что в этом году с наступлением тепла в целом ряде мест асфальт пошел волнами, образовались выбоины и трещины. Дорожники оперативно отреагировали на ситуацию.

К концу апреля они отремонтировали свыше 2200 кв. метров дорожного полотна, устранив с помощью литого асфальта дефекты, которые появились после зимы.

Что касается весенних дорожных деформаций, появление большинства из них спровоцировала нетипичная для юга Сахалина малоснежная морозная зима. Именно это стало основной причиной разрушения дорожного полотна в областном центре, считает вице-мэр Южно-Сахалинска Алексей Римша. Впрочем, пускать ситуацию на самотек никто не собирался.

Мороз-разрушитель

Это как раз тот случай, когда сетовать приходится именно на погоду. Снега нынешней зимой действительно было мало, а вот морозы давили нешуточные: два месяца кряду температура воздуха не поднималась выше -20, что привело к обширному промерзанию грунтов.

- Они у нас пучинистые, потому что в основной массе это глина, - объясняет Алексей Римша. - В результате образовались просадки, волны на дорожном полотне, провалились колодцы. Причем деформировалось дорожное полотно в основном на тех улицах, где последние 10-15 лет не выполнялся капитальный ремонт, то есть не была проведена замена основания, не обновлялись инженерные сети. Потому и дефектов, вызванных пучением грунтов, в этом сезоне больше, чем обычно.

Сейчас, как отмечает вице-мэр, практически на всех деформированных участках грунт встал на место, а где-то это произойдет в начале мая. Постепенно пучины исчезнут, и асфальт придет в норму. После этого специалисты осмотрят пострадавшие участки, и там, где необходимо, будет произведен либо ямочный ремонт, либо восстановление дорожного полотна картами.

Ямочный ремонт

В этом году весна ранняя, потому дорогами в областном центре занялись на две недели раньше, чем обычно.

- С литого асфальта мы плавно перешли на обычную горячую асфальтобетонную смесь, - поясняет Алексей Римша. - Закончить планируем к началу июня, такая задача поставлена руководством города и области. Но объем ямочного ремонта в этом году в разы меньше, чем в прошлом, мы видим это по уже обработанным квадратным метрам, и на то есть объективные причины.

Уменьшилось количество ям и выбоин на городских дорогах за счет капитально отремонтированных улиц Комсомольской и Авиационной. В этом же ряду улица Больничная, которую привели в порядок в 2021 году.

- Сейчас в центральной части города осталось с десяток проблемных улиц, где требуется ямочный ремонт, - говорит вице-мэр. - Но, поскольку они давно не обновлялись, в перспективе мы планируем их откапиталить, то есть обновить капитально, радикально.

Про люки

Еще одна проблема зимнего пучения дорог - просевшие люки. Сами по себе они не проседают и не поднимаются, поскольку смотровой люк и крышка - это элементы колодца, который является объектом статичным. Впрочем, и трубопровод, на котором он установлен, находится ниже глубины промерзания. А вот когда при образовании пучины начинает подниматься и опускаться полотно дороги, тогда разрушается и пространство вокруг колец колодезного люка.

- Последние несколько лет мы экспериментировали с разными типами плит перекрытия колодцев и колец, в итоге нашли то, что нам подходит, - рассказывает Алексей Римша. - Прежде всего это плита ПД-6 с отверстием под люк, которая позволяет избежать повреждений вокруг кольца. Такие плиты мы, в частности, укладывали на нескольких участках улицы Железнодорожной. Второй вариант - так называемые плавающие колодцы, они активно применяются в Европе. Опробовали их на улице Ленина на участке от улицы Сахалинской до Коммунистического проспекта, на улицах Детской и Лермонтова. Обе технологии показали себя крайне хорошо, на этих участках сейчас повреждений нет.

Вице-мэр пообещал, что с наступлением устойчивой погоды в областном центре начнут реконструировать просевшие люки. А вот что будут устанавливать - плиту ПД-6 или плавающий колодец, - будет зависеть от типа дорожного покрытия и напряженности движения на каждом конкретном участке.

- Объем работы большой, в городе тысячи колодцев на проезжей части. Это связь, вода, тепло, электричество, и разом все поменять невозможно, - подчеркнул вице-мэр. - Но в центре города на самых загруженных участках мы это сделаем в первую очередь.

Про грунтовки

Сегодня грунтовок в городском округе - половина от общей протяженности дорог, причем немалая их часть - дачные. Именно с ними и возникают наибольшие сложности в периоды осенне-весенней распутицы. Связано это с тем, что такие дороги никто не строил, их со временем накатали местные жители, отсюда и название - накатанные направления.

При этом они востребованы настолько, что несколько лет назад по ним запустили рейсовые автобусы. Каждую весну на этих грунтовках образуются пучения, провалы, устранением которых занимаются подрядные организации. Но дачные накатанные направления - это отдельная тема, а вот городские грунтовые дороги, находящиеся на балансе Южно-Сахалинска, сконцентрированы во Владимировке.

- Исторически сложилось, что некоторые улицы там по 5-6 метров шириной, и фактически нет места для организации водоотведения, а ведь именно вода - главный враг дорог, - разъясняет Алексей Римша. - Плюс к этому там очень высокие грунтовые воды. Из-за этого возникают провалы и ямы. К тому же осенью во Владимировке началась прокладка сетей газопровода, что тоже спровоцировало образование провалов. Подрядчики оперативно их устраняют, но возможность полноценно заняться восстановлением грунтовок появится, когда они полностью просохнут. После этого дороги будут обязательно профилироваться и подсыпаться, где это необходимо. Хочу еще отметить, что во Владимировку пришел не только газ, но и водопровод. Соответственно, в этом году начинается прокладка системы водоснабжения. Пока эти работы не закончат, мы дороги откапиталить не сможем. Будем заходить постепенно на те участки, где укладка сетей газо- и водоснабжения уже завершена. Так что этот год и следующий жителям Владимировки еще придется потерпеть.

О планах

В 2023 году в областном центре предполагают привести в порядок 2 километра городских дорог и завершить строительство двух важных для Южно-Сахалинска объектов.

Первый - новая улица Просвещения, которую начали строить в конце прошлого года. Она находится в районе жилого комплекса «Роуз-Таун» в южной части города между «Сити-Моллом» и улицей Фархутдинова. В этом году строительство улицы будет завершено.

Второй объект - мост на улице Сахалинской через реку Сусую. Сейчас продолжается его реконструкция, начатая полгода назад. Старый двухполосный мост был причиной возникновения больших автомобильных пробок на Сахалинской. Новый расширен до четырех полос, что позволит ликвидировать на этой оживленной дороге пресловутый эффект бутылочного горлышка. Сдать мост в эксплуатацию планируют летом 2024 года.

Что касается ремонтов, обновление ждет две магистрали. Прежде всего это участок улицы Ленина от одноименной площади до проспекта Победы. Там приведут в порядок ливневую канализацию, установят несколько новых автобусных остановок, отремонтируют тротуары, бордюры и асфальтобетонное покрытие дорожного полотна. Такой же перечень обновлений ждет улицу Пуркаева на участке от проспекта Мира до улицы Комсомольской.

Кроме этого, будет отремонтирован путепровод Пуркаева - Железнодорожная, который в народе называют виадуком. Там приведут в порядок деформационные швы, пешеходно-дорожное ограждение и покрытие проезжей части.

- Большие преобразования ждут всю улицу Фабричную, от переулка Озерного до улицы Физкультурной, - сообщил Алексей Римша. - Там предстоит выполнить капитальный ремонт с полной заменой основания дороги и всех инженерных сетей, которые под ней проложены. Закончить реконструкцию планируем в этом году, подрядчик приступит к работе сразу после майских праздников. Сейчас он завозит туда инертные материалы, готовит все необходимое, чтобы потом ни с чем проблем не возникало. Наконец, мы должны закончить капитальный ремонт улицы Зеленой в Березняках, который запустили в прошлом году. Подрядчик нас подвел, сделал только половину объекта. Контракт с ним мы расторгли, завершать ремонт будет та же компания, что работает на улице Фабричной. Ее специалисты неплохо проявили себя в прошлые годы, имеют все необходимые ресурсы, и мы уверены, что с улицей Зеленой проблем больше не возникнет.

Авторы:Юлия Вятржик