Татьяна Егорова – коренная южносахалинка. Отучившись во Владивостокском государственном медицинском университете, вернулась домой и работает терапевтом в поликлинике № 4. Именно она в 2019 году стала в некотором смысле первопроходцем, начав работу с пациентами в сфере телемедицины.
Этот способ оказания медуслуг стал массовым в амбулаторном звене в период пандемии коронавируса. Сначала он был нацелен на пациентов с признаками ОРВИ, когда врачей катастрофически не хватало. Ехать в поликлинику при неподтвержденном диагнозе люди боялись, вдобавок у многих не хватало сил ждать приема несколько часов у кабинета, рядом с такими же больными с высокой температурой и кашлем. Чтобы пациенты оставались дома, а не заражали друг друга, было решено организовать для них первичные консультации онлайн.
Доктора через Интернет и по телефону открывали больничные листы, записывали на дополнительные обследования, такие как компьютерная томография легких и анализы крови, назначали лечение. Если терапевт видел, что обратившемуся все же нужен специалист на дому, он отправлял к больному медицинскую бригаду, снабдив ее предварительно собранным анамнезом.
Теперь, когда коронавирус потихоньку сходит на нет, в рамках телемедицины все чаще оказывают помощь хроническим больным, находящимся в стадии ремиссии. У Татьяны Валерьевны десятки постоянных пациентов всех возрастов, часть из них маломобильна из-за проблем со здоровьем. Всем им положены бесплатные лекарства за счет федерального бюджета.
Ходить в поликлинику и стоять в очереди ради получения рецепта этим людям очень тяжело, поэтому возможность увидеться с доктором через видеосвязь не выходя из дома для них как нельзя кстати.
Будущее рядом
Лимит времени видеоконсультации – 20 минут. За этот срок врач должен уточнить жалобы, назначить или подкорректировать лечение, оформить его документально в специальной программе, выписать препараты, при необходимости – направить к узкому специалисту. Заполненный рецептурный бланк Татьяна Егорова по окончании встречи отправляет через Интернет в ту аптеку, где получателю выдают его лекарства. Пациент может забрать их сам или попросить это сделать родственников (по доверенности) сразу после приема.
В ее работе были разные случаи, в том числе и такие, когда удавалось спасти жизнь. Например, однажды на онлайн-прием записался мужчина, у которого двое суток болел живот, и лекарства уже не помогали. Он просил подобрать ему такое лечение, чтобы поскорее все прошло и не нужно было идти на больничный. Терапевт попросила пациента пропальпировать себя определенным образом, и характер боли оказался типичным для аппендицита. Мужчину в срочном порядке увезли в больницу, где диагноз подтвердился, была проведена экстренная операция. Страшно подумать, что могло бы произойти, если бы человек не обратился к специалисту, а продолжил заниматься самолечением!
С помощью новых технологий Татьяна Егорова взаимодействует с пациентами во всех населенных пунктах городского округа. Жителям отдаленных территорий это особенно важно, поскольку им непросто выбираться в Южно-Сахалинск за талонами к узким специалистам. Теперь они могут получить направление к врачам не выходя из дома и прибыть в областной центр непосредственно на прием.
За смену у терапевта, работающего в сфере телемедицины, в среднем бывает 2122 встречи. Записаться на прием можно через систему 1300.