вс, 24 нояб.
17:55
Южно-Сахалинск
+1 °С, облачно

Сахалинец Валентин Метляков: «Вся наша надежда – в детях…»

4 апреля , 14:37Наше интервью
Фото: из личного архива Валентин Метляков

На фронте помогают выжить дисциплина, махра, Кузьмичи и крепкая вера, считает боец СВО, житель Южно-Сахалинска Валентин Метляков.

Инструктор по спорту МБУ «Спортивный город». Тренер дворовой хоккейной команды в Черемушках. За плечами 20 лет службы в ОМОН и СОБР Сахалинской таможни. Майор в отставке. Окончил Сахалинский государственный университет, Высшую школу тренеров по хоккею в Челябинске. Сразу и безоговорочно принял специальную военную операцию, проводил в Южно-Сахалинске одиночные пикеты в поддержку СВО. Православный христианин, участник «Братства Александра Невского». Все это – Валентин МЕТЛЯКОВ. В феврале 2023 года он ушел добровольцем на фронт. В марте приехал домой в отпуск на две недели и согласился рассказать о своей фронтовой жизни.

Валентин Метляков проводит одиночный пикет зимой 2022 года
Фото: из личного архива

 Почему вы решили пойти добровольцем на СВО?

Летом 2022 года пришло известие о гибели на Донбассе 12 человек из сахалинского ОМОНа. Среди них были парни, с которыми я служил. Это перевернуло душу. К тому же за 20 лет службы я многому научился, автомат могу с закрытыми глазами разобрать и собрать. Да, мы не армия, но специальные задачи выполняли, и звания офицерские просто так нам не давали.

Я всегда был патриотично настроен и в работе с детьми упор делал на любовь к Родине. Поэтому не поехать на СВО не мог. 13 января 2023 года пришел в военкомат, подал документы и уже в марте отправился на фронт.

Валентин Метляков - титулованный тренер
Фото: из личного архива

В каких войсках проходите службу?

Служу в пехоте, в мотострелковой бригаде. Пехоту там называют махрой, от слова «махорка», это еще с Великой Отечественной пошло. Без пехоты никак, она передок держит. Я не штурмовой, в обороне. Копаем, строим укрепления, обустраиваем быт. Это очень дорогого стоит. Мы там так и говорим – «жит-быт». Мало просто выкопать окоп. Надо, чтобы крыша какая-никакая была, а где есть крыша, там надо поставить дверь. А где есть дверь, значит, там тепло. Все одно из другого вытекает.

Сейчас очень много идет на фронт Кузьмичей. Это дядьки за 40, у которых уже сложились жизненный уклад, своя точка зрения. Знаю одного, который прямо на передке зелень выращивает, сам видел – укропчик, лучок, чтобы ребят свежим подкормить. Кузьмичи всегда помогут где-то чего-то подшить, постираться, баньку соорудят, погребок-холодильничек. Не сидят, не ждут указаний, действуют. Кузьмичи, они такие. Мне 46 лет, и я тоже Кузьмич. Раритетное поколение…

Вам приходилось испытывать страх?

 Страшно каждый день. Как у нас говорит командир, сутки прожил – подвиг совершил. Ты не знаешь, в какое время тебе прилетит. Утром проснулся, перекрестился, сказал сам себе: «Слава Богу, я глаза открыл». Спать ложишься - перекрестился, прочитал молитву, уснул. Там без Бога никуда, он всегда рядышком, всегда с тобой. Это я по себе могу сказать. Недавно ребята из движения «Сорок сороков» привезли нам стяг со Спасом Нерукотворным. Теперь это знамя находится в блиндаже и поддерживает дух бойцов.

Валентин Метляков с участниками "Братства Александра Невского"
Фото: из личного архива

Как к вам относятся местные жители на освобожденных территориях?

В большинстве случаев отлично. Люди помогают добрым словом, продукты привозят, помывку-постирушки организуют. Они нас ждут. Мы нужны им, это чувствуется. Они прекрасно понимают, что ничего хорошего для них в Европе нет. И они, и мы - славяне. В том и заключается ужас этой войны, что мы воюем брат с братом, а цивилизованный мир руки потирает да оружие укронацистам поставляет. Мы же, русские солдаты, сами пыхтим. А вместе с нами – русский крестьянин, бабушка, которая носки связала и на фронт отправила, дедушка, который 100 рублей на бронежилет принес, предприниматель, который купил беспилотник для земляков, девочка, которая написала письмо солдату… На этом стоит наша Россия. И этого не изменить.

Как вы думаете, когда закончится СВО?

Хотелось бы, чтобы побыстрее. Но никто не может этого сказать. К тому же мы не только там воюем, у нас и здесь, в тылу, идет война... в головах, в умах. Вот это самое сложное. Когда все только началось, я в апреле 2022 года совершил в Южно-Сахалинске пробежку в поддержку СВО. Проложил маршрут буквой Z, бежал по Пуркаева, Ленина, Комсомольской, финишировал у храма Рождества Христова на площади Победы. Фото выложил в своих соцсетях, предложил написать письма на СВО, поддержать парней. Но тогда мне сказали, что этого не стоит делать. Такое было, я сам все это пережил!

А потом ситуация начала потихоньку меняться. Самое главное, мы постепенно становимся другими. Меня 11 месяцев в Южно-Сахалинске не было, а когда приехал, увидел, что мировоззрение людей изменилось. Появилось ощущение, как в той священной песне: «Вставай, страна огромная…». Мы на фронте очень чувствуем вашу поддержку. Нам на 23 февраля подарки принесли, письма от школьников. Читал, и слезы наворачивались. Несколько писем домой привез. Очень ими дорожу. Вся наша надежда – в детях…

Фото: из личного архива
Сюжеты: Статьи
Авторы:Семен Жук