Занятия в рамках проекта стартовали в начале октября 2023 года. Сейчас ребята, которые сумели выдержать этот образовательный марафон, готовятся к итоговому тестированию. О том, как развивались события, рассказывает заместитель проректора СахГУ, руководитель проекта «500 школьников» Евгения Кононова.
- Кому принадлежит идея проекта?
- Губернатору Валерию Лимаренко. Родилась она в совместном обсуждении с исполняющим обязанности ректора университета Александром Самардаком. Такие проекты реализуются и в других российских университетах с учетом региональной специфики. Мы усиливаем инженерно-технологическое образование, соответственно, для потенциальных абитуриентов важна подготовка по предметам естественно-научного и инженерно-технологического профилей.
Вместе с нами проект реализуют областное министерство образования, департамент образования администрации Южно-Сахалинска и 22 школы областного центра. Такое сотрудничество дало успешные результаты.
- Как формировалась программа занятий?
- Изначально предполагалось, что ребята будут погружаться в темы, которые по каким-либо причинам в школах не изучаются. По нашему запросу учителя составили перечень таких тем, а преподаватели университета разработали образовательные программы. Их всего пять: химия, физика, математика, биология, информатика. Каждая рассчитана на 48 часов. Причем упор сделан не столько на теорию, сколько на исследовательскую деятельность, особенно по химии, физике и биологии. Поэтому специально для проекта министерство образования закупило лабораторные комплексы по этим предметам.
Немаловажно и то, что из 11 преподавателей, которые работают с ребятами на проекте, семь - кандидаты наук. Кроме того, в течение учебного года приглашались преподаватели других вузов и научных центров.
- Как отбирали детей в проект?
- Поскольку в этом учебном году проект «500 школьников» носит пилотный характер, взяли всех заинтересовавшихся ребят. Это более 600 человек, а не 500, как указано в его названии. Единственное, ограничили возможность обучения двумя предметами, нужными для поступления в университет.
- Все ли дошли до конца, был отсев?
- Был. Основных причин две. Первая - школьники активно заняты в дополнительном образовании, не у всех получилось совмещать. Вторая - некоторые дети просто не потянули углубленку. Поэтому в следующем году участие школьников в проекте будет проходить на основании отбора.
- Учебный год завершается. Что ждет участников проекта?
- В конце мая ребята пройдут тестирование по каждому предмету. Кроме того, они станут участниками конференции в рамках традиционных весенних научных чтений СахГУ. Наши ребята подготовили проекты по химии, биологии, информатике и физике. 23 апреля состоится их защита.
Школьники, которые в полном объеме освоили образовательную программу, получат сертификаты участников, сильнейшие из тех, кто вышел на конференцию со своими проектами, - дипломы, а также награду - дополнительные баллы к результатам ЕГЭ при поступлении в университет: победители - по 4 балла, призеры - по 3. Главное, что ребята весь год готовились к поступлению на базе университета и с университетскими преподавателями. То есть произошла интеграция школьников в вузовскую среду.
- Сейчас участники проекта – ребята из областного центра. Планируется ли его расширение на область?
- Вместе с партнерами рассматриваем возможность проведения образовательных интенсивов для учеников со всего региона с выездом в Южно-Сахалинск на 5-7 дней для глубокого погружения в один из предметов. Теоретический курс будем давать дистанционно. Подобные смены планируем проводить на протяжении всего учебного года.
Второй формат такой же, как и в этом году, то есть регулярные очные занятия в течение учебного года. Третий формат - для школьников, занимающихся спортом. Есть запрос на углубленную подготовку таких ребят по математике, чтобы в дальнейшем они могли поступить в СахГУ на специальность «Преподаватель физической культуры» и пройти обучение по программе «Два диплома».