вт, 03 дек.
10:33
Южно-Сахалинск
+0 °С, облачно

Дворец детского и юношеского творчества в Южно-Сахалинске раскрывает свои тайны

25 мая 2022, 10:26ОбществоФото: Юные южносахалинцы с удовольствием ходят сюда на занятия

Сложная аббревиатура МАУ ДО ДД(Ю)Т может ввести в ступор взрослого, но совершенно понятна большинству школьников областного центра. Дворец детского (юношеского) творчества города Южно-Сахалинска – место, где собирается самая талантливая, увлеченная, пытливая, любопытная и любознательная ребятня.

22 апреля учреждение отпраздновало юбилейную дату – 55 лет со дня своего создания. Однако знатоки утверждают, что на самом деле ДД(Ю)Т– ровесник Сахалинской области и вместе с ней он развивался, менялся, переживал трудности и покорял новые вершины. Сегодня дворец осваивает современные технологии, расширяет перспективы и для многих юных горожан по-прежнему остается местом, где помогут найти правильную дорогу во взрослую жизнь. Об истории дворца, о том, как менялась его деятельность, о новых направлениях рассказывают его сотрудники – режиссер Елена Кардаш,  методист Галина Зацаринная, педагог Роман Вахитов и директор Светлана Французова.

Елена Кардаш:

– История пионерского движения началась в Южно-Сахалинске с 1947 года, когда в городе было создано отделение организации и принято решение об открытии Дома пионеров. Но найти помещение сразу не удалось, и только в 1949-м выделили здание на берегу реки Рогатки. Это был старый дом японской постройки. Комсомольцы его отремонтировали, установили электрокамины, повесили люстры, а затем туда пришли пионеры, и началась кружковая работа.

Но детям там было и тесно, и неудобно. Тогда власти города обратились в ЦК ВЛКСМ с просьбой о строительстве нового Дома пионеров и школьников.

19 мая 1964 года, в День пионерии, был заложен первый камень в фундамент будущего здания, а 22 апреля года 1967-го, в день рождения Ленина, дворец был торжественно открыт. Это официальная дата образования ДД(Ю)Т.. Но с учетом исторических фактов получается, что наш дворец как учреждение – ровесник Сахалинской области!

Когда я в конце 80-х пришла сюда работать, здесь были открыты передовые для того времени направления. Например, экология. Пользовались популярностью спортивный и художественный кружки, кружки декоративно-прикладного и научно-технического творчества, цветоводство. А какие замечательные педагоги работали! Например, Розита Сергеевна Исаенко, которая вела бисероплетение. Я помню, какие великолепные пасхальные яйца она создавала со своими воспитанниками. Макраме преподавала Фаина Ивановна Никишина, у нее было лучшее объединение в городе по этому виду творчества.

Во дворце действовала школа народной культуры, которую основал великий, как я считаю, человек – Владимир Григорьевич Чепига. Я научилась под его руководством плести корзины, делать кукол из соломы, ткать ковры.

А Владлен Сергеевич Донов? Он был на открытии дворца в 1967 году, а потом руководил фотостудией «Горизонт», вел туристический клуб и никогда не расставался с видеокамерой и фотоаппаратом.

Особый человек – Галина Петровна Бондарь, создатель и руководитель знаменитого на всю область хора «Орленок». Она пришла в Дом пионеров в 1949 году, занималась в вокальном кружке, училась играть на фортепиано, а потом стала музыкантом, преподавателем и создала хор, в котором пели 60 мальчишек и девчонок. Галина Петровна – наша эпоха!

Старый Дом пионеров в Южно-Сахалинске называли скучным домом. Но с появлением современного здания все изменилось. Сегодня дворец активно развивается, к нам приходят дети, которые достигают серьезных высот в выбранных ими направлениях. Мы не замыкаемся в рамках города, стараемся выходить на региональный и всероссийский уровень, так что скучать нам некогда. Мы живем!

В ДД(Ю)Т учатся творческие и талантливые ребята

Галина Зацаринная:

– Объединение «Журналистика», которое я вела с 2006 года, наверное, доживает последние дни. Это веяние времени, потому что уходят в прошлое печатные издания. Ребята учились писать статьи, занимались литературой, и это было очень правильно. Если человек овладел азами журналистского мастерства, умеет излагать свои мысли на бумаге, он становится универсальным специалистом и может работать в любом СМИ.

Увы, канули в Лету фестивали детской прессы как городского, так и областного масштаба, и в результате исчезли мотивация, элементы соперничества и профессионального общения, что очень важно в любом виде творчества, в том числе и в журналистике. Аналогов нашим фестивалям в России не было, я знаю точно, и очень сожалею, что традиция утеряна.

Но время не стоит на месте, что-то уходит, а что-то приходит. Главное, чтобы был человек, заводила и зажигалка. Если он есть, значит, дело пойдет обязательно, и таких людей во дворце немало.

Фото: Будущие артисты, ученики театральной студии «Остров»

Сейчас у нас появилась «Робототехника», созданы такие востребованные объединения, как «Предшкольная пора», «Дошкольник». В этом ряду объединение «Первоклашка», где апробируются передовые образовательные методики.

Интенсивно развиваются направления для детей с ограниченными возможностями здоровья. Это и бисероплетение, и гончарная мастерская, и другие. Я веду курс для ребят с ОВЗ «Ключ к общению», где мы учимся понимать друг друга, для них это очень важно.

Что касается техники, пожалуйста, – «Интернет вещей», «Программирование виртуальных миров». Из традиционных и несгибаемых - шахматы, музыка, театральная студия, спорт. Очень интересно у нас преподаются английский и китайский языки, причем последний - с применением дополненной реальности, и многие направления даются дистанционно.

Живут и развиваются наши творческие столпы – коллективы «Туесок» и «Искорки». Так что возможностей для самореализации – огромное количество. Было бы желание.

Для меня дворец – синтез науки, творчества, искусства. Главное, что он нужен детям, мы это видим и ощущаем. Они к нам идут, и это замечательно!

Фото: Самый увлекательный процесс - познание нового

Роман Вахитов:

– Объединение «Робототехника» –это конструирование и программирование как два связующих направления прототипирования. Мы привыкли к вещам, которые уже есть и работают, а прототипирование – самый первый этап их создания, когда готовится модель нового объекта. Проще говоря, это предварительная реализация инженерно-конструкторской идеи.

Еще одно направление нашей деятельности – «Интернет вещей». Многие уже имеют о нем представление. В качестве примера могу привести систему «Умный дом», которая позволяет управлять посредством Сети всем, что есть в наших квартирах, – от чайника до стиральной машины. Но мы в большей степени занимаемся промышленным вариантом Интернета вещей, ориентируясь на компетенции WorldSkills, то есть программируем роботов на выполнение сложных манипуляций.

По сути, мы помогаем возрождать интерес к профессии инженера. Технологический процесс не стоит на месте, идет внедрение роботов на опасных и вредных производствах, так что без грамотных инженеров – никуда. Радует, что детей много, им интересно то, чем они занимаются. ребята с удовольствием погружаются в математику, физику, программирование. Ну а мы, преподаватели, помогаем им во всем этом разобраться.

Для меня дворец – площадка, где рождаются будущие инженеры, ученые, деятели искусства и спортсмены. Это та отправная точка, которая помогает ребенку наметить свой жизненный путь.

Красота и грация юных гимнасток

 Светлана Французова:

– Дворец – новый и, наверное, самый творческий этап в моей профессиональной деятельности. Это большой коллектив очень талантливых, креативных детей и взрослых с добрыми и крепкими традициями. Дворец – это новые проекты, инициативы, а в целом – новые возможности для каждого, кто сюда приходит. Кроме того, дворец – причастность к реализации государственных стратегических задач, так как наш коллектив является активным участником федерального проекта «Успех каждого ребенка». Ну и, наконец, это сопричастность  формированию положительного имиджа нашего замечательного города.

Фото из архива ДД(Ю)Т.

Авторы:Юлия Вятржик