вс, 24 нояб.
13:49
Южно-Сахалинск
-2 °С,

Сотрудники детского сада «Матрешка» стали призерами областного и городского конкурсов

5 июня 2022, 21:05Общество
Фото: yuzhno-sakh.ru

Педагоги стараются найти свой подход к каждому дошкольнику и разрабатывают новые методики для ДОУ.

Школа педагогики

Татьяна Кочеткова работает в «Матрешке» с момента ее открытия в декабре 2017 года, сейчас - в роли педагога-дефектолога. Все это время она являлась наставником для молодежи, пришедшей после окончания университета или педагогического колледжа. Чтобы поддержать таких сотрудников, в детском саду разработали специальную программу, согласно которой за каждым новым воспитателем закреплялся опытный коллега.

А чуть позже в «Матрешке» была создана Школа молодого педагога. На ее занятия приходят не только недавние выпускники, но и те, кто долго не трудился по специальности и успел растерять профессиональные навыки, но захотел вернуться к детям.

– Вчерашним студентам сложно применять теоретические знания на практике. Когда молодая воспитательница без педагогического опыта выходит на группу, где больше двух десятков малышей с разными характерами, она может растеряться. Здесь необходима помощь наставника, который посмотрит на ее работу и даст советы и рекомендации, – уверена Татьяна Кочеткова.

Татьяна – председатель первичной профсоюзной организации детского сада. Ее члены активно участвуют в общественной деятельности. В период пандемии они выходили в рейды на улицы островной столицы, раздавали защитные маски и информационные буклеты. Также с их помощью был организован большой праздник для ветеранов педагогического труда Сахалинской области.

В конкурсе «Лучший наставник 2022 года», который проходил на базе Института развития образования Сахалинской области, Татьяна решила поделиться опытом. Отправила необходимый пакет документов, а затем с головой погрузилась в работу и про заявку забыла. Поэтому уведомление о том, что она стала лауреатом в номинации «Наставничество на производстве», было очень приятной неожиданностью.

Ощущать весь мир

Екатерина Садкова приехала на Сахалин вместе с мужем-военным. Сейчас она работает в «Матрешке» педагогом-дефектологом в группе воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Екатерина дистанционно училась у одного из лучших специалистов университета в Хайфе (Израиль), который помогает восстанавливать социальные и бытовые навыки людям с ограниченными возможностями здоровья. На его занятиях она и познакомилась с методом сенсорной интеграции – совокупностью средств, направленных на правильное развитие всех органов чувств.

– Очень важно, чтобы ребенок с малых лет мог трогать, нюхать, пробовать на вкус все, что его окружает. И, чем шире будет его опыт, тем лучше начнут работать мозг и нервная система. Многим детям, получившим в начальных классах клеймо «педагогически запущенный», помог бы этот метод. Бывает, ученик не может долго сидеть на месте или выполнять сложные движения. В 70 процентах случаев это связано с нарушениями сенсорной интеграции. Такую проблему можно и нужно корректировать, – уверена Екатерина.

В ее группе девять воспитанников от 3 до 8 лет, и к каждому нужен индивидуальный подход. Например, один из мальчишек очень любит игрушки-поезда, и Екатерина адаптирует под его интересы процесс обучения, чтобы он строился на тематических играх. Другой ученик обожает кубики и с их помощью познает окружающий мир, учится говорить,  читать и писать.

Екатерина Садкова сейчас собирает документы на получение гранта, чтобы оборудовать в «Матрешке» сенсорную комнату.

Участвовать в муниципальном этапе конкурса «Педагог года-2022» Екатерину Садкову убедили коллеги из «Матрешки». Они же стали ее группой поддержки.

После публичной лекции, в которой Екатерина рассказала о преимуществах сенсорной интеграционной терапии в развитии детей, она услышала много позитивных откликов от других конкурсантов. Именно тогда появились уверенность в своих силах и азарт и захотелось дойти до самого конца. В итоге она стала победителем в номинации «Лучший педагог-дефектолог

Авторы:Наталья Русинова