чт, 21 нояб.
18:34
Южно-Сахалинск
+0 °С, облачно

Бывший сахалинец рассказал, на что его вдохновил мотопробег Южно-Сахалинск - Ленинград 1967 года

5 ноября , 15:46Общество

Он решил повторить маршрут своего деда, участника Великой Отечественной войны.

Максим Привезенцев - человек невероятный. Байкер, писатель, журналист, путешественник, бизнесмен, бизнес-аналитик, кинодокументалист, проджект-менеджер, блогер, философ. Причем успешен во всех своих проявлениях. Перечисление его проектов и дел здесь не представляется возможным - просто не хватит места. Проще зайти в его соцсети, почитать и попытаться примерить на себя его стиль жизни (я попробовала, но не смогла). Родился Максим Привезенцев в Южно-Сахалинске, учился во Владимире, живет в Москве. Его дед Владимир Привезенцев – москвич, участник Великой Отечественной войны, выпускник кинооператорского факультета ВГИКа. Переехал на Сахалин в 1947 году. Сотрудник Дальневосточной киностудии. Автор книги «Сахалинский репортаж. Вокруг острова на мотоциклах» (1957 г.), документальных фильмов о Сахалине. В 1967 году руководил мотопробегом «Ралли Родина» Южно-Сахалинск - Ленинград, снял документальный фильм «От Тихого океана до Балтики».

В 2015 году Максим Привезенцев со товарищи решил повторить маршрут своего деда. Для максимальной чистоты эксперимента – на мотоциклах «Урал». Трехнедельному путешествию посвятил книгу «Ралли Родина. Остров каторги». Реальность, в ней описанная, обидела некоторых сахалинцев, посчитавших, что автор предвзято показал нашу действительность.

Проект Максима Привезенцева «Маяки Сахалина» стартовал 5 сентября года нынешнего. Первый его этап завершен 19 сентября.

За две недели Максим с командой проехали на мотоциклах все маяки южной части острова до 50-й параллели и совершили марш-бросок на мыс Жонкиер, где гибнет знаменитый маяк, описанный Антоном Павловичем Чеховым.

Проект будет продолжен в феврале - марте следующего года. Его итогом станут документальный фильм, роман «Маяки Сахалина: Одиночество под звездами» и стратегическая разработка туристического направления, призванная сохранить маяки – культурно-историческое наследие Сахалина. О проекте и его особенностях рассказывает Максим Привезенцев.

Про пробег

- В 2015 году на Сахалине мы были недолго, проехали от Южно-Сахалинска до Холмска с заездом в Чехов. Там моя мама родилась. Это было удручающее впечатление: пустые дома с выбитыми окнами, отсутствие дороги, к тому же мы чуть не утонули на пароме. И в целом путешествие 2015 года было тяжелым эмоционально, потому и книга получилась грустная. Но там нет никакого цинизма, никакого высокомерия, скорее грусть по малой родине.

К тому же в книге впечатления не только мои, но и ребят, которые впервые побывали на Сахалине. Да, вот такой я увидел родину, путешествуя на мотоцикле. Как говорят, правда в глазах смотрящего. Поэтому тем, кто обиделся, предлагаю оглянуться на 10 лет назад.

Про проект

- Он созревал как раз с 2015 года, после экспедиции на Сахалин. Ощущалась недосказанность, но не было некой идеи, которая помогла бы уйти от мифов негативного характера о нашем острове.

И, собственно, 2 года назад возникла идея маяков, причем скорее от обратного. Тогда все начали сильно пиарить маяк Анива, как будто других на островах нет. Такой шаблон, на мой взгляд, вредит туристическому имиджу Сахалина, поэтому я решил заняться этой темой. Мне она показалась крайне интересной, потому что Сахалин, пожалуй, единственный остров, где сохранилось такое количество маяков разной архитектуры, эпох, государств.

Плотно начал готовить проект с августа прошлого года. Нашел научных консультантов, сотрудников институтов этнографии, языкознания, в том числе сахалинского краеведа и историка-исследователя Игоря Самарина. Моя цель – не просто показать маяки и географию их расположения, но исследовать языковое пространство этих мест, коренные народы, там живущие, постараться найти причину, почему они проигрывают цивилизационно и уходят в небытие. Как, впрочем, и маяки. Когда цивилизация говорит, что нам не нужны маячники и сложные архитектурные сооружения, которые надо обслуживать, и что вместо маяка вполне достаточно железного столба с электрической лампочкой, это неправильно.

Проект большой, он пока в работе. У меня прекрасная команда, которая занимается его сопровождением. Это крутые ребята из организации «Сахалин Эндуро Парк» - позитивные, трудолюбивые, абсолютно светлые люди.

Про ожидаемый итог

В конце февраля – начале марта отправимся на сноубайках по маякам севера Сахалина. Это второй этап проекта, а полностью его завершить я планирую к июлю 2025 года. Книга и фильм - моя дань малой родине, если хотите, возврат долгов. Все я делаю с любовью к острову. Ну и сугубо утилитарная задача: привлечь внимание власти к сохранению маяков, донести до нее, что это музейное, архитектурное наследие острова, его туристический потенциал, который нужно сохранять и развивать, действительно потрясающие объекты, встроенные в невероятные природные ландшафты, и в них стоит инвестировать.

Презентуя следующим летом проект, я намерен представить стратегию развития такого туристического направления. Ну а дальше можно начинать диалог с властью. Шансы на положительный результат высокие, в чем я не сомневаюсь.

Описание первого этапа проекта «Маяки Сахалина» - в Telegram-канале Максима Привезенцева можно найти здесь.

Фото из архива М. Привезенцева

Сюжеты: Статьи
Авторы:Юлия Вятржик