вс, 24 нояб.
13:31
Южно-Сахалинск
-2 °С,

Новая платформа обратной связи стала еще одним эффективным инструментом для сахалинского бизнеса

31 октября , 21:45Экономика
Фото: sakhalin.gov.ru

Улучшение диалога между властью и бизнесом обсудили в ходе заседания совета по инвестиционной деятельности, который провел губернатор Валерий Лимаренко. В Сахалинской области уже пять лет работает сервис «Бизнес.Сахалин.онлайн», который помогает предпринимателям оперативно решать проблемные вопросы.

Платформа обратной связи позволяет предпринимателям из разных регионов России подавать обращения через портал Госуслуг. Инструмент разработан Минэкономразвития совместно с Минцифры России и нацелен быстрое решение актуальных для бизнеса вопросов.

Сахалинская область вошла в число пилотных регионов, где начали внедрять новый механизм обратной связи с бизнесом. В течение месяца на платформу поступило 9 обращений от сахалинских предпринимателей. Основные категории вопросов – это дороги и транспорт, кадровые ресурсы, земельные отношения и недвижимое имущество, поддержка и сопровождение инвестора, подключение к инженерным сетям, строительство, экология и использование природных ресурсов.

Часть обращений сахалинского бизнеса уже успешно отработана и положительно решена. К примеру, пришел запрос об инвестиционных площадках для размещения глэмпингов на юге Сахалина. Предпринимателю предложили несколько лотов в Анивском и Долинском районах.

Более сложные обращения еще находятся в работе. Так, руководитель предприятия по ремонту электрооборудования поднял вопрос о подключении к сетям теплоснабжения в Поронайске. Региональное министерство ЖКХ и районная администрация предпринимают меры для увеличения мощности теплосетей.

– Ответы по всем обращениям, которые еще не решены положительно, должны быть у меня к завтрашнему дню. Понятно, что решение некоторых вопросов требует дополнительного времени. Но предприниматели должны знать, что их услышали, и получить ответы, что и когда будет сделано.
подчеркнул Валерий Лимаренко.

Перейти на платформу обратной связи можно через портал Госуслуг, мобильное приложение «Госуслуги. Решаем вместе», а также виджеты на сайтах органов власти. Кликнув на иконку «Решаем вместе», предприниматель попадает на форму для заполнения данных своего обращения, после чего делает выбор одной из восьми категорий обращения, и оно направляется в профильный орган власти. Срок рассмотрения устанавливается автоматически, в зависимости от того, в чем суть обращения и сколько времени потребуется на его решение. Ответ дается в срок от 5 до 30 календарных дней.

– Если же вопрос сложный, он автоматически поступает в профильную рабочую группу. Ежемесячно под руководством заместителей председателя правительства Сахалинской области проводятся совещания и принимаются решения в интересах предпринимателей. После обработки обращений заявителю поступает ответ, и у него есть возможность дать оценку по пятибалльной шкале. При неудовлетворительной оценке заявитель вправе вернуть обращение на повторное рассмотрение,
рассказал министр экономического развития Сахалинской области Алексей Успенский.

В ходе инвестсовета рассмотрели также вопрос об улучшении услуги по выдаче разрешений на проведение земляных работ. Теперь сахалинские предприниматели могут подать электронную заявку и получить услугу по принципу «одного окна». Если раньше на выдачу разрешения требовалось в среднем 30 дней, то сегодня 10.

Также в рамках заседания пяти островным предприятиям и трем индивидуальным предпринимателям вручили сертификаты на право использования логотипа «Знак качества Сахалина». Региональный бренд – это система добровольной сертификации, которая помогает местным предпринимателям продвигать свои товары и услуги как на островах, так и за их пределами, сообщает пресс-служба правительства Сахалинской области.