Более десятка вопросов и обстоятельные ответы: мэр Южно-Сахалинска Сергей Надсадин встретился с журналистами островных СМИ.
Работа чиновников – субстанция, часто незаметная со стороны. Простой человек, не вникая в подробности, привык рубить сплеча: бездельники. Люди, имеющие представление о деятельности исполнительной власти, думают иначе и предпочитают оперировать фактами, а не эмоциями. Впрочем, как показала практика, несмотря на открытость городской власти, этих самых фактов не хватает. Поэто му было принято решение добавить к работе с островными журналистами новый формат общения, выстроенный по принципу «вопрос – ответ», с привлечением к участию в нем не только мэра, но и ведущих чиновников городской администрации. На первую такую встречу с журналистами пришли глава областного центра Сергей Надсадин, вице-мэр Александр Гринберг и руководители основных ведомств Южно-Сахалинска.
– Мы давно готовились к этой встрече, понимая, что информации о работе администрации города недостаточно, – заявил Сергей Надсадин, обращаясь к представителям СМИ. – Конечно, есть официальные пресс-релизы, но, как оказалось, этого мало. Для того чтобы наша деятельность была понятной как журналистам, так и жителям областного центра, мы решили проводить подобные расширенные совещания регулярно.
Примечательно, что круг тем для разговора организаторы ограничивать не стали. Единственная просьба – не более двух вопросов от каждого представителя СМИ, чтобы уложиться в отведенное время. Итог встречи – 13 вопросов и обстоятельные ответы по каждому из них. Уместить их в рамках одного газетного материала невозможно, поэтому сегодня мы лишь обозначим круг тем, которые были обсуждены во время встречи.
◆ Планируется ремонт улицы Комсомольской на участке от проспекта Победы до улицы Пуркаева. Как будет выстроена схема движения транспорта?
Проектная документация по этому участку проходит государственную экспертизу. По ее результатам будет выстроен дальнейший план работы. Окончательное решение и результаты экспертизы ожидаются в конце июня. Судя по прогнозам, реконструкция этого участка, учитывая его протяженность, займет много времени. Поэтому начало работ, очевидно, будет перенесено на весну следующего года, чтобы до зимы успеть выполнить максимально возможный объем. Соответственно ремонт проведут поэтапно, с корректировкой маршрутов общественного транспорта.
◆ Какова судьба участка у рынка за «Техником», который жители города уже называют сахалинской Припятью?
На момент проведения встречи шли переговоры с собственником этого земельного участка. Участникам совещания сообщили, что уже достигнута договоренность о демонтаже зданий, которые там находятся. Пока верстался номер, успели снести одно из строений и открыли второй выезд с территории рынка на улицу Институтскую. Сергей Надсадин сообщил, что сейчас совместно с собственником разрабатывается проект планировки этой территории с комплексным обустройством на ее месте общественно-деловой зоны. Полностью освоить участок предполагается в ближайшие два года.
◆ Действительно ли треть пожарных гидрантов в Южно-Сахалинске неисправны и какие меры принимаются в связи с этим?
В Южно-Сахалинске проведена их проверка. Из 116 гидрантов неисправными оказались 16. По информации вице-мэра Александра Гринберга, гидранты ежегодно ремонтируются, причем на замену каждого выделяется до 50 тысяч рублей. Есть случаи, когда эти устройства при ремонте дорог закатывают под асфальт. Подобные ситуации оперативно устраняются. Что касается пожара в доме на улице Чехова, он был потушен с помощью гидрантов. Для подстраховки к месту происшествия стянули поливомоечные машины, но их помощь не понадобилась. Тем не менее помимо контроля, который осуществляется прокуратурой и Госпожнадзором, департамент городского хозяйства и управление по делам ГО и ЧС областного центра усилили контроль за исполнительской деятельностью муниципального казенного предприятия «Городской водоканал».
◆ Что произошло с бордюрами на улице Горького? Они были установлены совсем недавно, но уже демонтированы.
На улице Горького бордюры были заменены в 2016 году с гарантией подрядчика на 5 лет эксплуатации. Однако за две зимы они буквально растворились, поскольку были изготовлены с нарушением технологии. Сейчас подрядная организация за свой счет произвела демонтаж и устанавливает новые бордюры, причем опять же с пятилетней гарантией.
Как рассказал мэр, отныне город предъявляет ужесточенные требования к бордюрам. В частности, опыт показал, что вместо изготовленных литым способом лучше использовать вибропрессованные бордюры, обладающие наилучшими показателями прочности. Их и рекомендовано устанавливать в Южно-Сахалинске.
– Многие бордюры в городе превратились буквально в кучки песка, – отметил Сергей Надсадин. – В прошлом году пытались их «лечить», но уже понятно, что это неэффективно, надо полностью менять. С теми подрядчиками, кто не хочет этого делать, будем судиться.
◆ За последние несколько лет для Южно-Сахалинска было разработано несколько разных концепций развития города. За это уплачен не один миллион рублей. Хотелось бы знать, какая из них сейчас основополагающая и не потрачены ли эти деньги зря?
Как рассказали участники встречи, разработкой проектов планировок Южно-Сахалинска занимаются профессиональное сообщество «Московский архитектор», НИИПИ Генплана Москвы, архитектурное бюро «Остоженка», и эта работа еще продолжается. Она является этапом к подготовке изменений в генеральный план Южно-Сахалинска. Существующие градостроительные документы уже не отвечают современным строительным потребностям, поэтому администрация областного центра выбрала именно такую стратегию. Уже разработано несколько концепций укрупненных районов с учетом требований не только по формированию современного облика города, но и по созданию комфортной городской среды. Завершая ответ на этот вопрос, мэр Сергей Надсадин подчеркнул, что тема обновления городской среды большая, животрепещущая и требует отдельной встречи.
◆ Что ждет дорогу на Синегорск? В прошлом году шел разговор о ее ремонте по технологии сухого асфальта, однако пример дороги на Быков, отремонтированной таким способом, убедил, что для синегорской трассы она не годится…
Эту технологию в прошлом году предложил подрядчик, но, как оказалось, она непригодна для трасс, по которым ездят большегрузные машины. Именно по этой причине буквально через полгода пришел в негодность участок быковской трассы, отремонтированный по технологии сухого асфальта. Тем не менее, как объяснил Александр Гринберг, вопрос о реконструкции синегорской трассы по-прежнему не сходит с повестки дня. Ситуация осложняется тем, что последние четыре километра этой дороги – сложный участок, идентичный Холмскому перевалу. В случае реконструкции его придется переносить на другую сторону реки Сусуи. Это предполагает строительство нескольких мостов, что значительно удорожает реконструкцию дороги, затраты на которую даже по предварительным подсчетам колоссальны – около 100 миллионов на один километр (протяженность синегорской трассы – 12,9 км. - Прим. ред.). При этом на весь комплекс работ уйдет не менее 10 лет (дорогу через Холмский перевал строили 8 лет. – Прим. ред.). Потому сейчас ве дется подбор иных, менее затратных технологий, которые можно было бы применить на синегорской трассе, в том числе обеспыливание. Совещание по этому поводу состоялось в администрации города в начале июня, сейчас подрядчики заняты поиском подходящих технологий. Решение будет принято после всестороннего изучения всех предложений.
Безусловно, это не все вопросы, что обсуждались в новом формате. Помимо коммунально-бытовых журналистов интересовали вопросы и политического характера. В частности, как глава Южно-Сахалинска оценивает работу Городской Думы, как он относится к отмене выборов мэра и собирается ли выставлять свою кандидатуру на этот пост в следующем году? – Работу Городской Думы я вижу каждый день, она нужна, и она эффективна, – заявил Сергей Надсадин. – Что касается выборов мэра, считаю, что отменять их не стоило. Тем не менее так решено, и я это принял. Что касается моего личного участия в этой процедуре, то я еще думаю.
Послесловие Если у вас, наши уважаемые читатели, есть вопросы, связанные с городом, и вы хотите услышать ответы на них из первых уст, пишите нам на адрес:
uss@газетаюсс.рф, или на сайт нашей газеты
газетаюсс.рф. Ну а мы, в свою очередь, зададим ваши вопросы главе Южно-Сахалинска.