вс, 08 сент.
13:10
Южно-Сахалинск
+13 °С, ясно

В 2023 году в Южно-Сахалинске планируется перевезти рекордное число пассажиров

14 августа 2023, 21:03Городские делаФото: пресс-служба администрации Южно-Сахалинска

В областном центре второй год идет крупномасштабная реформа системы общественного транспорта.

Колесная интеграция

Как рассказал директор центра управления городской мобильностью Александр Попов, сейчас в самом разгаре процессы, реализации которых пассажиры давно ждали, - организация бесплатных пересадок, обновление подвижного состава, создание дополнительных остановок и транспортно-пересадочных узлов.

Недавно заработали новые железнодорожные маршруты. Теперь рельсобусы ходят не только из Дальнего, но также из планировочных районов Ново-Александровск и Христофоровка. Предусмотрены их остановки на нескольких городских станциях. На железнодорожном вокзале пассажиры могут пересаживаться на городские автобусы, при соблюдении временного интервала - 45 минут между транзакциями - еще раз платить за проезд не придется.

- Судя по примеру Дальнего, эта система отлично показала себя. Его житель садится на автобус в своем микрорайоне, платит за проезд транспортной картой, а на ТПУ «Алые розы» бесплатно переходит в рельсобус. За восемь минут он приезжает на вокзал и, также не оплачивая, совершает пересадку в любой нужный ему городской автобус. На все поездки он тратит 26 рублей, - объясняет Александр Попов.

Проект интеграции железнодорожного транспорта в общую муниципальную транспортную сеть сложен, но очень эффективен и перспективен. Те, кто относился к этой идее с недоверием, теперь понимают, насколько она удачна и полезна. Это видно по ежедневному пассажирскому потоку из Дальнего: на начальном этапе по-новому маршруту ездили 25-30 человек, а теперь не менее 300.

В центр обработки данных можно звонить по номеру 55-60-15 или *65-15 ( с мобильных телефонов).

Пора обновления

Модернизируется подвижной состав. В Южно-Сахалинске этот процесс проходит в три этапа: первая партия из 100 автобусов на газомоторном топливе прибыла из Минска весной. 85 из них среднего класса и 15 - большого.

Еще 43 единицы общественного транспорта выйдут на линию в период с августа по октябрь. Часть из них предназначена для маршрута № 104, соединяющего центр города с селом Дальним.

Третья партия из 25 автобусов среднего класса прибудет в декабре, они заменят устаревшие машины на маршрутах № 71 и 10.

- Люди порой спрашивают: чем отличаются автобусы среднего и большого класса? Так вот, машины большого класса имеют три двери и длину от 10 до 16 метров. У автобусов среднего класса две двери и длина от 7,5 до 10 метров. Но все они оборудованы по единому стандарту: двигатели на экологически чистом газовом топливе, кондиционеры, валидаторы для бесконтактной оплаты, - рассказывает Александр Попов.

Изменилось и расписание. Теперь по ряду маршрутов общественного транспорта можно уехать после 23 часов, к примеру № 19 и 20). Отследить прибытие автобусов легко через приложение и сайт go2bus, где показано их движение в реальном времени.

Были организованы и новые маршруты. Так слились в один № 122 и 177, № 250 и 252. Автобус № 5 ходит теперь по всей улице Пограничной, № 2 захватывает улицы Детскую, Венскую и Алтайский переулок, на нем из центра, например, можно добраться до зоопарка.

За время реформы в островной столице создано 70 дополнительных остановок. Сделано это в соответствии с федеральными нормативами, согласно которым расстояние между остановочными пунктами должно быть от 400 до 600 метров. Еще 80 остановок появится в 2024 году.

- Большинство перемен произошло с учетом пожеланий горожан, - говоит Александр Попов, - поэтому обращайтесь с вопросами и идеями в наш центр обработки данных. Мы охотно прислушиваемся к мнению людей.

Дрьавим что более подробно узнать о работе центра управления городской мобильностью можно на сайте  тутбудет.рф.

За 2022 год городским общественным транспортом Южно-Сахалинска было перевезено 29 миллионов пассажиров. Ожидается, что в 2023-м эта цифра превысит 30 миллионов.

Авторы:Наталья Русинова