пн, 06 май
08:12
Южно-Сахалинск
+2 °С, облачно

Сахалинские поликлиники привыкают к новой системе работы

15 февраля 2022, 14:07Медицина
Фото: Юлия Вятржик

Инфоматы, киберочередь и видеоконсультации – новые реалии работы островных медучрежений.

Привычная всем больничная регистратура становится достоянием истории. Уходят в прошлое окошки-амбразуры, суровые регистраторши, ряды карточек на бесконечных стеллажах и томительные очереди страждущих получить заветный талон к врачу.

Пережиток прошлого

Первые электронные регистратуры, то есть инфоматы, выдающие талоны, появились в 2017 году в поликлиниках Москвы и Подмосковья. Они понемногу распространялись и в других регионах, но комплексного внедрения цифровой новинки не происходило. Однако теперь мы наблюдаем настоящий прорыв в деле реорганизации работы службы поликлинических фронт-офисов, или, проще говоря, регистратур.

В Сахалинской области этот процесс стартовал в ноябре 2021 года, захватив медучреждения только Южно-Сахалинска, а с середины января разошелся по всему региону.

Ожидаемо возникло немало нареканий со стороны пациентов. Оказалось, что многим сложно разобраться в цифровой системе записи к врачу. Особенно насторожила граждан такая услуга, как видеоконсультация.

Недавно в автобусе в меня буквально вцепилась пожилая женщина, которая весьма эмоционально и, конечно, негативно отзывалась об этом нововведении. Как она угадала во мне журналиста, не знаю, но я решила в этом вопросе как следует разобраться. За разъяснениями отправилась в городскую поликлинику № 4, и выбор этот был не случаен.

Вместо регистратора

– Для нас этот проект совершенно не новый, поскольку регистратуру в старом формате мы упразднили уже около года назад, – объяснил заместитель главного врача поликлиники № 4 по медицинской части Евгений Порешнев. – Вместо нее внедрили должность администратора, установили инфоматы и создали внутренний call-центр.

Безусловно, вначале возникали ситуации, когда пациенты не понимали, что им делать, потому что не видели привычных окон регистратуры. Но все проблемы разрешали приветливые администраторы, которые подробно рассказывали, как правильно пользоваться инфоматом и услугами call-центра. Постепенно люди разобрались и оценили удобство новой системы записи к врачу, без привычных очередей и нервотрепки.

В конце прошлого года опыт  поликлиники № 4 по организации записи к врачу распространили сначала на медучреждения Южно-Сахалинска, а теперь и всей области.

– С внедрением новой системы мы отказались от внутреннего call-центра, – рассказал Евгений Порешнев. – Сейчас наши пациенты, как и все жители Сахалинской области, используют многоканальный телефон 1-300, где специально подготовленные люди формируют запись пациентов на плановый прием, оформляют вызов врачей на дом, организуют видеоконсультации и отвечают на все вопросы, связанные с получением медицинской помощи.

Фото: Юлия Вятржик

Маршрут помощи

Чтобы в полной мере воспользоваться новой услугой, пациент должен понимать, в какой медицинской помощи он нуждается.

– Если человек намерен посетить врача перед поездкой в санаторий или ему предстоит подготовка к операции, это называется плановой помощью, для получения которой он может записаться на прием по телефону 1-300, – разъяснил Евгений Порешнев. – Если пациент, например, испытывает сильную боль в   спине, значит, он   нуждается   в  неотложной помощи, которую ему окажут в соответствующем кабинете. У нас в поликлинике это кабинет № 7. Там больного осмотрит фельдшер и направит к узкому специалисту. Это происходит буквально день в день, причем очередь в неотложный кабинет, как правило, небольшая. Что касается экстренных случаев – это забота службы скорой помощи.

Вирус не пройдет

Безусловно, особое внимание в поликлиниках оказывается тем, кто приходит к врачу с признаками ОРВИ. Для них открыты отдельные кабинеты с отдельным же входом, и это уже давно установившийся и привычный для всех порядок.

Именно для пациентов с ОРВИ в первую очередь внедряется сегодня услуга видеоконсультации, которую предлагают специалисты службы 1-300. Она проводится для того, чтобы опросить больного, определить дальнейшую тактику лечения и, если это необходимо, направить его на прием в поликлинику либо оформить вызов врача на дом.

Однако нередки ситуации, когда у пациентов, особенно у пожилых, нет технической возможности для получения видеоконсультации. В таких случаях предлагают посетить врача самостоятельно или принять его дома.

– Маршрутизация четкая,  врачи  к  ней адаптировались, осталось донести принцип ее прохождения до всех пациентов, – подытожил   Евгений Порешнев. – Такая система точно не хуже старой и в целом намного ее эффективнее.

 Юлия ВЯТРЖИК