чт, 19 сент.
12:56
Южно-Сахалинск
+3 °С, ясно

Южно-сахалинские общественники следят за состоянием дорог и дворов

25 января 2023, 11:35Наше интервью
Фото: Рейд по улице Пограничной

Члены общественного дорожного совета держат на контроле ход транспортной реформы и дорожное благоустройство.

В нашем городском округе выполняется солидный объем работ по капремонту, строительству и реконструкции дорог и дворов. На всех ответственных участках за их ходом следят члены общественного совета по вопросам развития дорожной инфраструктуры, созданного в 2021 году при администрации города по поручению мэра Сергея Надсадина. Возглавляет его Валерий Ерохов, который до этого немало лет проработал в дорожной сфере. Он подробно рассказал о задачах совета.

Валерий Владимирович, не пытаетесь ли вы подменить, хотя бы частично, профильные структуры, занимающиеся дорогами?

В совет входят 12 человек, это дорожники, общественники, неравнодушные горожане. Среди нас есть специалисты с большим опытом работы в разных сферах, к примеру гендиректор некоммерческого партнерства «Сахалинское саморегулируемое объединение строителей» Валерий Мозолевский, общественники со стажем Алена Силачева и Олег Меркушев. И мы ни в коем случае не подменяем контролирующие и надзорные органы. Преимущество совета в том, что он помогает увидеть потребности в ремонте дорог и создании соответствующей инфраструктуры с точки зрения обывателя, а не специалиста. Это совершенно другой, но очень полезный ракурс. Ведь специалист в первую очередь руководствуется нормативной базой. К примеру, по стандарту яма на дороге не должна быть глубже 15 сантиметров. А мы видим ту, которая всего на пару сантиметров меньше, что не превышает установленный предел, но при этом очень досаждает людям, которые ездят по данному участку. Сообщаем подрядчику или сотрудникам мэрии. Как правило, к нам прислушиваются и стараются недостатки устранить. За небольшой период взаимоотношения выстроились так, что общественную структуру воспринимают как доброго советчика. Наши рекомендации очень полезны при формировании комфортной городской среды, которая подразумевает удобство передвижения для пешеходов и всех видов транспортных средств.

Мэр Южно-Сахалинска провел выездное совещание по ремонту дорог. (Валерий Ерохов в центре)

То есть вы следите не только за тем, насколько качественно кладут асфальт?

Вместе с администрацией областного центра мы следим за реализацией транспортной реформы, дорожным благоустройством, созданием безбарьерной среды, обсуждаем эти процессы. Кроме того, члены совета участвуют в приемке новых отрезков автотрасс, дорожных объектов, осматривают дворы после ямочного ремонта. Совет дает мне, как председателю, право напрямую обращаться к руководителям профильных департаментов, подрядных организаций и, если понадобится, к вице-мэру Алексею Римше, курирующему данную сферу. Мы помогаем формировать дорожную повестку в городе: где лучше сделать велодорожки и в первую очередь заняться ремонтом, где стоит пересмотреть подход к реконструкции и, может быть, сделать улицу и прилегающие территории более комфортабельными.

В 2022-м в Южно-Сахалинске обновили 16 км автодорог. В планах на нынешний год капитальный ремонт ул. Крайней на участке от ул. Долинской до ул. Карьерной, ул. Фабричной от ул. Физкультурной до пер. Озерного, пр. Победы от пл. Победы до ул. Комсомольской и ул. Ленина от ул. Карла Маркса до пр. Победы.

На какие детали вы обращали внимание во время ремонта улицы Комсомольской, длившегося не один месяц?

На этот важный участок члены совета выезжали не раз, общались с дорожниками, подрядчиками, специалистами департамента архитектуры. Мы пришли к мнению, что некоторые объекты нельзя делать так, как предусмотрено в проекте, они не будут соответствовать современным требованиям. В итоге подрядчик устранил сверхнормативные уклоны в районе пешеходного перехода через ул. Пуркаева к ТДЦ «Столица». Он был не только неудобен, но и опасен при гололеде. Переход с северной стороны «Столицы» тоже, как выражаются специалисты, сделали в ноль - подрядчик сровнял бордюр, мешающий пешеходам. А во время ремонта ул. Ленина наш совет настоял, чтобы на участке между улицами Емельянова и Пуркаева, где расширяли проезжую часть, провели понижение тротуаров. Это тоже правило безбарьерной среды: пешеходы не должны переступать через высокие бордюры, перетаскивать через них коляски.

С момента создания совет уже выработал схему взаимодействия со всеми участниками процесса по комплексному развитию улично-дорожной сети?

Мы стали подключаться на стадии рассмотрения первого варианта проекта, когда можно серьезно в него вмешаться. Взять, например, план реконструкции ул. Бумажной от Ленина до Мира, намеченной на 2023 год. Эту территорию мы неспешно обошли вместе с руководителем центра развития городской среды Василием Вишневским, представителями ГИБДД и других структур. После обсуждения были учтены разумные предложения: расширить тротуары и заезды на территории промышленных баз, увеличить количество парковок. Члены совета настояли на том, что кое-где нужно убрать узкие зеленые зоны, которые смотрятся красиво только на чертеже, а зимой превращаются в проезжую часть. Мы постоянно следим за обращениями и предложениями южносахалинцев, поступающими на платформу Сахалин.онлайн и в мессенджеры. При обсуждении проектов наш совет на стороне обычного горожанина, которому должно быть удобно каждый день возить детей в школу или детский сад, добираться до работы и домой.

Авторы:Анна Сухоребрик