Молодцовы - настоящие везунчики: все, что задумывают, у них получается. Мечтали о сыне - родили, захотели дочку - пожалуйста. Построили квартиру, сделали отличный ремонт, дикарями слетали в Малайзию, успели вернуться на Сахалин как раз в самом начале пандемии и даже, несмотря на жесткие заморские запреты, привезли домой здоровенный ананас!
Но самое главное везение в том, что они нашли друг друга, сумели сохранить свою семью в сложный период кризиса отношений и достойно прошли испытание войной. Сегодня Молодцовы уверены: специальная военная операция спасла их брак. Смертельно опасные обстоятельства открыли для них друг в друге новые, прежде не замеченные качества. Ксения поняла, что ее муж - надежный и бесстрашный воин, а Юрий осознал, что самая мощная для него поддержка - любовь его красивой и преданной жены.
А еще оказалось, что Молодцовы - замечательные собеседники. Встретившись с ними, я попросила их вспомнить самые яркие моменты жизни. И вот что у нас получилось…
Юрий:
- Я навсегда запомнил день, когда впервые встретил свою Ксению. Только вернулся из армии, отслужив в Чеченской Республике. Вечером еду на велике, кепка козырьком назад, настроение отличное. Смотрю, идет мой друг, а рядом с ним - шикарная девушка. Подруливаю, знакомлюсь, уезжаю под впечатлением.
Ксения:
- Он уехал, а я интересуюсь: что это за мальчишка такой? Думала, лет 14-16, а оказалось, он уже армию отслужил. Позже выяснилось, что мы жили в одном доме, но в разных подъездах и ни разу не встретились.
Юрий:
- Искра между нами пролетела сразу, ну и закрутилось. И вот настал день, когда я купил букет красных роз, приехал, сделал Ксении предложение и… получил отказ!
Ксения:
- Я посчитала, что еще рано: 20 лет, зачем? А потом пришла к бабуле, рассказала, что Юрка зовет меня замуж, а она говорит: «Так иди! Развод 300 рублей стоит, никаких проблем!» Посмеялись, конечно.
Юрий:
- А потом уже Ксения сама мне сделала предложение, сказала: «Либо сейчас, либо никогда», и мы тут же пошли подавать заявление в ЗАГС. Но оказалось, что у меня не продлен паспорт. Побежал к паспортистам, объяснил, что, если сейчас не женюсь, навсегда потеряю невесту. И мне все сделали буквально на следующий день.
Юрий:
- Особая наша радость - покупка квартиры.
Ксения:
- Мы вступили в программу для бюджетников. Квартира строилась, а мне все время снилось, что я в ней делаю ремонт. Так и получилось. Юрка тогда работал бортпроводником, все время был в полетах, активно зарабатывал, а я бегала, закупала все необходимое.
Юрий:
- У нас по тем временам ремонт просто золотой вышел. Нам повезло, потому что буквально недели через две после основных закупок цены взлетели почти в два раза. Но мы все успели.
Ксения:
- Очень яркий момент, когда мы вместе с детьми поехали дикарями в Малайзию. Юра взял машину, и мы были абсолютно свободны в своих перемещениях. Это был месяц счастья!
Юрий:
- Туда мы отправились как раз перед пандемией. Под самый конец отпуска стали приходить сообщения, что границы перекрывают, рейсы отменяют, людей не пускают, но мы опять успели. И даже привезли с собой здоровенный ананас, несмотря на запреты на провоз фруктов. Купили его в глухой малайзийской деревне.
Ксения:
- А вот следующий год стал для нас непростым.
Юрий:
- У нас тогда был тяжелый жизненный период. Скажу по-честному, мы хотели развестись.
Ксения:
- Мы уже даже не ругались, на это не было ни запала, ни сил. Кризис.
Юрий:
- Но опять же сама судьба была против того, чтобы мы разошлись. Приехали в суд подавать заявление, а там закрыто из-за пандемии. Сказали подать заявление в электронном виде. Вернулись домой, неделю сидели на судебном сайте, но так и не разобрались, как это сделать. В итоге плюнули и решили оставить все как есть.
Ксения:
- А после у нас отношения стали потихоньку налаживаться. Юрка купил джип, начал возить туристов, зарабатывать, и тут мы узнали, что случилась специальная военная операция.
Юрий:
- Я принял решение уехать на СВО. Понял, что должен это сделать. Под мобилизацию не попал, но, как всегда, мне повезло. Пошел в военкомат записываться добровольцем, там взяли мой контакт и примерно через месяц позвонили.
Ксения:
- Я спросила его: «Зачем? У нас уже все нормально, но ты принял это решение, даже не посоветовавшись со мной». И Юрка мне поклялся, что вернется.
Юрий:
- Я пообещал, что вернусь обязательно. Подписал контракт с Министерством обороны и через пару недель убыл на фронт. И опять повезло, попал в подразделение «Шторм», стал штурмовиком. Это полностью совпало с моими убеждениями. Всегда считал, что если служить, то по-настоящему. Не топтать ботинки на плацу, а защищать свою Родину на передовой. Поэтому всегда шел в авангарде.
Ксения:
- Он постоянно мне звонил, сообщал, что живой-здоровый. Помню, на мой день рождения разговариваем, а я слышу свист пуль! Спрашиваю: «Юра, что там у тебя происходит?» А он отвечает: «В твою честь противник салют запускает!»
Юрий:
- Я на штурм всегда шел с мыслью, что должен остаться живым, потому что обещал, потому что моей семье нужен муж, отец, сын. Меня много раз спасала интуиция. Бывало, с одной позиции переходил на другую, и тут же на старое место прилетала мина. Или мы заходим в атаку, выпрыгиваем в лесополосу, прилетает снаряд, три человека ранены, а у меня ни царапинки. Господь спасал. Честно скажу, всегда молился и думал о семье.
Прослужил пять месяцев, а потом получил тяжелое ранение. Меня наш сахалинец Юлиан Красавин спас. Мы сидели с товарищем в блиндаже за столом друг напротив друга. Начался обстрел, по нам прилетело. Получилось так, что я товарища прикрыл, весь поток осколков пришел в меня, ему попало в спину. Я упал, дополз до укрытия, достал жгут, но перетянуться не смог, уже сил не было. И тут появляется Юлиан, бросается ко мне. Я пытаюсь отправить его к товарищу, а он: «Да ты что, ты себя-то видел?» Оказывается, я в луже собственной крови лежал. Пока везли в госпиталь, пару раз отключался. Юлиан меня в чувство приводил, теребил, заставлял разговаривать, а я просто хотел спать. Он-то правильно делал: если бы я заснул, уже не проснулся бы…
Ксения:
- Дети знали, что отец вернется, особенно дочь. Она была уверена, что с папой ничего не случится. И я, если честно, тоже. Помню, как приехала в Москву, в госпиталь и увидела, что от моего мужа осталась половинка. Он и так худенький, а там просто скелет лежал на кровати. Для меня это был шок.
Юрий:
- Я был не скелет, а осьминожка! Отовсюду торчали трубочки, катетеры, иголки. На плече от них остался след, он похож на кошачью лапку. Такая вот память…
Ксения:
- Он раньше был шебутной, люди все время вокруг, разговоры. А теперь семейный стал, намного спокойнее, всегда со мной рядышком. Первое время вообще, мне кажется, не отходил от меня. С детьми много общается, с сыном…
Юрий:
- Я по-другому стал воспринимать жизнь. Сейчас, конечно, адаптировался, а вначале не понимал, почему люди скандалят, стараются друг друга обогнать, подрезать… Куда торопиться? Мы живем мирно, спокойно, скандалы и ссоры ни к чему. Лучше это время потратить на что-то полезное, на счастливые моменты, да просто улыбнуться!
Ксения:
- Это зависит только от нас. Мы оба стали спокойнее, ближе. Помудрели. Если раньше что-то доказывали друг другу, теперь нет. Появилась проблема - поговорили, подумали, обсудили и решили.
Юрий:
- Я любитель приключений, а Ксения тот человек, который меня в нужный момент останавливает. Этим мы друг друга дополняем. Но бывает и так, что я предлагаю, а она соглашается с моими аргументами. Вот недавно совершенно спонтанно в пятницу, в конце рабочего дня звоню Ксении и говорю: поедем на природу. Она возражает, потому что синоптики пообещали дожди. А я в ответ: едем на Пильво, там плюс 25 и солнце! Согласилась!
Ксения:
- На следующий год хотим поехать на своей машине по России. Сначала по Сахалину прокатимся, а потом на материк. Доедем до Москвы.
Юрий:
- Сейчас я работаю в «Сахалинавтодоре». Учусь в нашем университете на психолога. Осенью планирую участвовать в программе «Время героев». Много работаю с детьми, провожу в школах уроки мужества. Вступил в объединение «ЗЕВС», поддерживаем наших ребят на СВО, помогаем их семьям, ветеранам. Жалею, что меня списали. Готов был с раненой ногой назад уехать. Это затягивает, если человек в душе воин. Но, коли так сложилось и не судьба мне совершать подвиги там, где горячо, буду стараться сделать жизнь лучше здесь.