Сложно представить, что когда-то в этом месте были неухоженная поляна, ветхие строения и будки с собаками, рассыпанные по небольшой рощице. Так начинался самый крупный на сегодня приют для животных в Сахалинской области.
Его основатель и директор, председатель Ксения ЗАВАДСКАЯ, с удовольствием перечисляет достижения уходящего года.
Во-первых, по периметру установлен капитальный забор с центральными воротами и двумя дополнительными выходами.
Во-вторых, отсыпана и существенно приподнята сама территория, которую таким образом избавили от затоплений.
В-третьих, выделен участок леса для выгула питомцев приюта. В следующем году там планируется провести ландшафтные работы и облагородить территорию.
В-четвертых, в отдельный сектор переехали собаки, которые живут в будках. Это место тоже отсыпано и ждет благоустройства.
Помимо этого закупили и установили более 50 вольеров, увеличили мощность приютских электросетей и оборудовали территорию 20 современными видеокамерами.
Наконец, приют обзавелся дог-площадкой, на которой планируется развернуть школу дрессуры. Она будет оснащена полосой препятствий, канавой с подвесными мостками и ручьем с выложенным камнями руслом.
– Самое главное, нам удалось построить хорошую ветеринарную клинику вместо небольшой больнички, которая предполагалась ранее, – поделилась радостью Ксения Завадская. – Там будут два стационара – послеоперационный и для больных животных, хирургия, смотровая. Приобрели оборудование для кабинета хирургии, ультразвуковую аппаратуру для очистки собачьих зубов от зубного камня, дополнительный операционный стол с автоматическим подъемом и другое.
Помимо прочего, в скором времени обзаведется приют и своим арт-объектом. Достигнута договоренность с сахалинскими стрит-арт-художниками, которые в следующем году изобразят на заборе историю собаки, которая стала бездомной и попала в приют.
Понятно, что все эти преобразования потребовали огромных вложений. Ксения Завадская рассказала и о том, как фонд справляется с финансовыми трудностями:
– У нас есть кредиты, лизинги, в сложных ситуациях выручает рассрочка. Да, мы получаем деньги по контрактам на отлов бродячих животных, которые заключаем практически со всеми городами юга Сахалина, включая областной центр, но они идут прежде всего на зарплату. В коллективе сейчас 20 человек, которые работают самоотверженно и на совесть, а количество животных увеличилось до 500 особей, поэтому оплата труда – главное.
Помимо этого на контрактные деньги мы закупаем лекарства и все необходимое для животных, - продолжает она. - Но средств не хватает катастрофически! Часто я добавляю свои деньги. В этом году, например, пришлось заложить машину, чтобы сотрудники не остались без заработной платы.
Хорошо, что у нас есть волонтеры, которые помогают и даже дают взаймы на покупку продуктов для питомцев.
Содержание приюта обходится нам более чем в 2 миллиона рублей ежемесячно. Помимо зарплаты это коммунальные платежи, лекарства, которые дорожают каждый месяц, огромные налоги, съедающие до полумиллиона рублей в квартал. Наконец, все чаще в приют поступают искалеченные, больные животные, нуждающиеся в дорогостоящем лечении.
Именно по этой причине мы по согласованию с администрацией Южно-Сахалинска ввели платные услуги. В их числе стерилизация домашних животных, выезд ветеринара на дом для вакцинации собак и кошек и проведения других несложных медицинских манипуляций.
Также в перечень платных услуг входит кремация с вывозом тела питомца. Цены сформированы таким образом, что люди платят фактически за лекарства, но даже та небольшая прибыль, которую мы планируем получать, поможет приюту выживать.
Юлия ВЯТРЖИК