пт, 22 нояб.
06:41
Южно-Сахалинск
-1 °С, облачно

Муниципальный центр управления Южно-Сахалинска подвел итоги первого года работы

12 июля 2022, 11:50ОбществоФото: Команда МЦУ: Кристина Федорищева, Карина Васькова, Анна Гармаш, Елена Малышева, Евгений Онищук (слева направо)

За это время его сотрудники сумели полностью перестроить работу городской администрации с обращениями граждан и сделать ее максимально эффективной.

В не столь далекие времена чиновник в сознании большинства граждан стойко ассоциировался с бюрократией. Сейчас ситуация иная, власть открыта к общению, настроена на диалог, и огромную роль в этом преображении сыграло, конечно же, стремительное развитие соцсетей. Безусловно, к новым реалиям пришлось привыкать всем —и обычным гражданам, и людям, сидящим во властных кабинетах. А посредниками в этом непростом процессе выступили сотрудники новых структур, призванных проложить мосты между населением и чиновниками в интернет-пространстве.

Только факты

В 2020 году по инициативе президента России Владимира Путина в стране начали создавать центры управления регионами (ЦУР), на которые и была возложена эта обязанность. Сахалинская область ЦУР организовала одной из первых. Спустя год, 24 июня 2021 года, подобную структуру — муниципальный центр управления (МЦУ) — сформировали и в администрации Южно-Сахалинска.

Произошло это далеко не случайно. Работой в соцсетях в мэрии занялись еще около 5 лет назад, однако в активную фазу она вошла в 2019 году, когда официальными аккаунтами обзавелись вначале мэр Сергей Надсадин, а затем и администрация Южно-Сахалинска. За очень короткое время количество обращений в них выросло в сотни раз, и возникла необходимость их оперативной отработки. Этим и занялся МЦУ.

Коллектив

Сейчас официальный статус южно-сахалинского МЦУ определен четко: подведомственное учреждение департамента информационной политики по работе с населением в интернет-пространстве. Факт его создания оценен на самом высоком уровне: по итогам международного конкурса «Пресс-служба года – 2021» проект по организации МЦУ в Южно-Сахалинске стал победителем в номинации «Лучший PR-проект в муниципальной сфере».

В команде МЦУ пять сотрудников. В июне коллектив отметил первую годовщину своего отдела. Когда я пришла познакомиться, двое были в отпуске, остальные встретили меня на рабочих местах. На первый взгляд — обычная молодежь, но почти сразу я поняла: время для них сжато, как тугая пружина. Собранные, четко излагающие свои мысли, невозмутимые и доброжелательные —такими я увидела этих ребят и искренне прониклась глубоким уважением и к ним, и к колоссальной работе, которую они выполняют. О том, чем занимаются сотрудники МЦУ, рассказывают Елена МАЛЫШЕВА, Евгений ОНИЩУК и Кристина ФЕДОРИЩЕВА.

Елена:

— Прежде всего мы отвечаем на обращения граждан. Главная мотивация в том, что мы помогаем людям решать их проблемы. Раньше, если помните, было так: человек отправляет обращение, которое рассматривают 30 дней, после чего приходит официальный ответ, нередко в виде отписки. Но сейчас все совершенно по-другому. Например, мы получаем сообщение о яме на дороге. Тут же отправляем его специалисту и знаем, что на следующий день этой ямы уже не будет. Бывает, приходится помогать решать личные проблемы. С ними сложнее разбираться, но все, что в наших силах, мы сделаем по максимуму — и по инстанциям пройдемся, и свяжем человека напрямую со специалистом.

С первой годовщиной со дня основания центра коллектив поздравил мэр Южно-Сахалинска Сергей Надсадин. Он поблагодарил сотрудников за эффективную работу.

Кристина:

— И мы, и горожане успешно встроились в новый процесс, потому что соцсети — отличный инструмент, рука действенной и своевременной помо-щи. Главное, мы освободили южносахалинцев от бумажной волокиты. Человеку, чтобы решить проблему, достаточно сделать фотографию, прислать ее нам и рассказать, что и где происходит. Хочу от души поблагодарить жителей областного центра за детальное и точное описание проблем. Это помогает профильным службам быстрее приводить городской округ в порядок.

Елена:

— Не только нам, но и самим чиновникам было очень сложно менять сложившиеся в администрации устои. Им казалось, что соцсети — это что-то несерьезное, развлекательное. А если мы говорили, что трудимся в пресс-службе, нас воспринимали как журналистов и зачастую заявляли, что никаких комментариев давать не будут. И только когда Сергей Александрович Надсадин дал жесткую установку, что соцсети являются первостепенным инструментом в получении сигналов от населения, которые необходимо отрабатывать сразу, началось полноценное взаимодействие с администрацией. Помню, сначала чиновники в ответ на обращение говорили: «Пусть придет и запишется на прием». И мы очень долго им объясняли: если человек написал мэру в соцсети, этого достаточно, чтобы заняться его вопросом. Многим это не нравилось, но мы сумели переломить ситуацию.

Евгений:

— Обратиться к нам с вопросом или сообщением можно на любой ресурс, каким вам удобнее пользоваться. Оставляете его в комментарии под последним постом вне зависимости от тематики, а мы непременно его увидим и отработаем. Но, если у вас вопрос непосредственно к Сергею Александровичу Надсадину, лучше написать ему личное сообщение «ВКонтакте» или в «Одноклассниках». Он обязательно ответит.

Кристина:

— Обращения мы мониторим постоянно, работаем в режиме 24х7. У нас практически нет выходных, дежурим по очереди, при этом все всегда на подхвате, и у нас нет беззаботных вечеров, потому что мы каждую минуту на связи. Утром обрабатываем все, что прилетело за ночь, днем работаем по факту, вечером еще раз все отсматриваем, чтобы ничего не упустить. Это образ жизни!

Наглядно представлены результаты работы сотрудников МЦУ

Евгений:

— Что касается интенсивности труда, хотел бы вспомнить январский циклон. За несколько дней его прохождения мы обработали в общей сложности 8115 обращений! Сюда входят и комментарии, и личные сообщения мэру. На одну только Лену пришлось более 3 тысяч обращений! С тех пор мне становится плохо, когда зимой идет снег. Это может показаться смешным, но я не шучу.

Елена:

— Я очень долго в себя приходила, потому что в дни циклона работала практически круглосуточно. Состояние — на грани нервного срыва, тысячи обращений. Невероятно сложно было выдерживать этот вал психологически, потому что очень много негатива, при этом сделать ничего нельзя, ведь снег валит и валит… С тех пор мы боимся метелей!

Евгений:

— Помимо обращений у нас очень много контента, который нужно перерабатывать для публикации в сетях. Этим занимаются все, кто в данный момент свободен. Причем поступить информация может в любой момент — и ранним утром, и поздним вечером. Так что скучать некогда. Кроме того, мы ведем телеграм-канал «(не)Официальный Южный», личный телеграм-канал Сергея Надсадина, и полностью мониторим все профильные телеграм-каналы, «ВКонтакте», «Одноклассники».

Елена:

— Радует, что мы сработались. У каждого свой ритм: один скрупулезно изучает ленту новостей, другой детально рассматривает обращения. Все подходят к общему делу по-разному, а результат, мы считаем, однозначно хороший.

Евгений:

— Мы друг друга дополняем, это главное.

Кристина:

— Эта работа позволяет нам быть ближе к людям, и теперь у нас очень много друзей.

Фото представлено МЦУ.

Авторы:Юлия Вятржик