Волонтеры расскажут о действующих в регионе мерах поддержки, научат пользоваться цифровыми сервисами, а также примут наказы и просьбы. Например, помогут с записью на углубленное медобследование или с оформлением заявок на подключение к газу и ремонт дворов и подъездов. Узнать активистов можно по фирменным накидкам.
Проект «Забота. Защита. Уважение» стартовал в Сахалинской области в 2021 году по инициативе губернатора Валерия Лимаренко. Сначала волонтеры выявляли дворы и дороги, которым требуется ремонт. Затем активисты начали принимать участие в реализации социальных программ.
В этом году фронт работ у добровольцев стал еще шире. Теперь они помогают жителям установить и настроить мобильное приложение «Острова.65», позволяющее получить быстрый и удобный доступ к региональным сервисам.
Так, с помощью этого приложения можно самостоятельно записаться к врачу, узнать о доступных в островном регионе льготах, получить уведомление от коммунальных служб, найти выгодные цены и скидки в местных магазинах, узнать информацию о рыбных ярмарках.
– Через приложение «Острова.65» малоимущие семьи с детьми, получающие адресную продовольственную помощь, могут контролировать свои «продуктовые корзины». Достаточно ввести номер карты МИР, к которой привязан электронный сертификат, – отметила областной министр социальной защиты Ольга Орлова.
Кроме того, через сервис можно оставить заявку на участие в проекте «Наш двор. Наш подъезд». В рамках инициативы управляющие компании приводят в порядок подъезды, а активные жители им в этом помогают, украшая пространства настенными рисунками, картинами и цветами.
Напомним, в прошлом году волонтеры проекта «Забота. Защита. Уважение» приняли от жителей области более 80 тысяч наказов. Чаще всего сахалинцы и курильчане рассказывали добровольцам о необходимости ремонта дворов и дорог, интересовались возможностями проекта «Сахалинское долголетие», просили помочь оформить «Карту сахалинца» и оставляли заявки на газификацию и уголь.
Отметим, главная задача проекта «Забота. Защита. Уважение» – помощь жителям в решении важных для них проблем. Губернатор Валерий Лимаренко поручил ориентироваться в этой работе на человека, а не на статистику и бумаги, получая обратную связь от сахалинцев и курильчан на каждом этапе оказания услуг.