пн, 24 март
10:40
Южно-Сахалинск
-2 °С, облачно

Цифровизация гораздо быстрее помогает исполнять наказы сахалинцев и курильчан

10 сентября 2023, 13:53ОбществоФото: пресслужба администрации Южно-Сахалинска

Помогает в этом вопросе и новое мобильное приложение Острова.65, которое уже установлено на 63,4 тысячи островных смартфонов.

Четыре года назад в регионе мало кто верил в целесообразность тотальной цифровизации услуг. Люди относились к идее со скептицизмом: куча проблем в регионе не решена, а власть замахивается на «цифру».  намерений. Но сама жизнь с ее последующими событиями доказала обратное. В 2019 году пандемия перевела нашу жизнь в онлайн, а СВО и санкции заставили признать приоритет цифровизации и технологического суверенитета страны.

Сегодня цифровые решения сделали значительно упростили жизнь сахалинцам и курильчанам. Так, уход от регистратуры в поликлиниках с традиционными очередями к записи на прием по номеру 1-300 позволяет взять талон, когда это удобно пациенту. Переведены в электронный формат услуги по заказу твердого топлива, подаче заявки на догазификацию, выплате соответствующих компенсаций и т.п. А пенсионерам, часть из которых пока не очень хорошо разбирается во всех тонкостях электронных сервисов, помогают волонтеры. На это в том числе и направлен проект «Забота. Защита. Уважение». Полученные через добровольцев наказы и просьбы горожан направляются в профильные ведомства. С начала года их собрано около 3,5 тысяч, и более 90% уже исполнено.

Помогает в этом вопросе и новое мобильное приложение Острова.65, которое установлено на 63,4 тысячи смартфонов. Оно объединяет целую серию важных сервисов: запись к врачу, «Карта сахалинца», голосование и опросы, возможность написать наказ в администрацию, передать показания счетчиков в коммунальную организацию и другое. Искусственный интеллект также анализирует видео и фото, полученные с дронов. Он выявляет и автоматически определяет места несанкционированных свалок, которые в дальнейшем ликвидируются.

- Будущее уже наступило, мы пользуемся гаджетами большую часть дня: учимся чему-то новому, общаемся с близкими, даже если они в другом регионе страны, заказываем продукты, берем талоны к врачам, отслеживаем через смартфон нужный автобус, чтобы не ждать на остановке его приезда, а выйти как раз к нужному сроку. Именно «цифра» делает жизнь людей более удобной и комфортной, и я очень рад, что Валерий Игоревич внедрил эту идею, несмотря на весь скептицизм, который четыре года назад сквозил во многих разговорах. Думаю, сейчас недовольных не осталось, - отметил интернет-технолог и политконсультант Сергей Макаров.

Наработки Сахалинской области в сфере цифровизации различных сфер жизни ставятся в пример на уровне страны, изучать и перенимать местные практики на острова едут специалисты из других регионов.