Право на традиционное торжественное разрезание ленты представилось заместителю начальника Дальневосточной железной дороги по Сахалинскому территориальному управлению — Вячеславу Николаевичу Скрипка, генеральному директору АО «Пассажирская компания «Сахалин» — Дмитрию Алексеевичу Костыренко, начальнику ремонтного локомотивного депо Сахалинское — Александру Геннадьевичу Усову и руководителю центра развития городской среды «Наш город» — Василию Николаевичу Вишневскому.
Как напомнили в «Пассажирской компании «Сахалин», ровно 20 лет назад началось одно из самых грандиозных событий в истории Сахалинской области – старинную узкоколейную железную дорогу, которую строили японцы еще в годы владения частью острова, «перешили» по российскому широкому стандарту. Сахалин наконец то избавился от японского наследия. На это ушло почти 100 лет.
В течение десятилетий узкоколейка была едва ли не главным препятствием на пути развития Сахалина — из-за нее поезда с материка, приходящие на Сахалин паромами, нужно было «переобувать» на местную колею. Ширина колеи железнодорожных путей на нем была 1067 миллиметров, в то время как ширина колеи по общероссийскому стандарту составляет 1520 миллиметров.
«На сегодняшний день регион имеет новые рельсовые автобусы и новый подвижной состав, которые позволяют на высокой скорости совершать пассажирские перевозки, а также увеличивать их объем. Теперь поезда могут ходить по железным дорогам Сахалина без «переобувания», экономя время и деньги, — поделился генеральный директор АО «Пассажирская компания «Сахалин» — Дмитрий Костыренко.
Переустройство на Сахалине железной дороги началось в 2003 году. В 2019 году завершился основной этап переустройства дороги, было реконструировано более 800 км главного хода, построены десятки новых мостов и водопропускных труб. Проведена модернизация систем сигнализации, централизации и блокировки, станционных линий связи, внедрены современные технологии для повышения качества обслуживания клиентов и пассажиров.
«В этот знаменательный день мы решили подарить городу и РЖД небольшой арт-объект, символизирующий две основные вещи: историю сахалинских железных дорог и ее крупной перешивки», — поделился Василий Вишневский.