пт, 22 нояб.
18:24
Южно-Сахалинск
+0 °С,

В Южно-Сахалинске открыли арт-объект, символизирующий историю местных железных дорог

14 сентября 2023, 12:51ОбществоФото: АО «Пассажирская компания «Сахалин»

Торжественное открытие арт-объекта состоялось 13 сентября на территории привокзальной площади железнодорожного вокзала в Южно-Сахалинске. Гости мероприятия не просто увидели церемонию открытия нового арт-объекта, но и узнали историю его создания.

Право на традиционное торжественное разрезание ленты представилось заместителю начальника Дальневосточной железной дороги по Сахалинскому территориальному управлению — Вячеславу Николаевичу Скрипка, генеральному директору АО «Пассажирская компания «Сахалин» — Дмитрию Алексеевичу Костыренко, начальнику ремонтного локомотивного депо Сахалинское — Александру Геннадьевичу Усову и руководителю центра развития городской среды «Наш город» — Василию Николаевичу Вишневскому.

Как напомнили в  «Пассажирской компании «Сахалин», ровно 20 лет назад началось одно из самых грандиозных событий в истории Сахалинской области – старинную узкоколейную железную дорогу, которую строили японцы еще в годы владения частью острова, «перешили» по российскому широкому стандарту. Сахалин наконец то избавился от японского наследия. На это ушло почти 100 лет.

В течение десятилетий узкоколейка была едва ли не главным препятствием на пути развития Сахалина — из-за нее поезда с материка, приходящие на Сахалин паромами, нужно было «переобувать» на местную колею. Ширина колеи железнодорожных путей на нем была 1067 миллиметров, в то время как ширина колеи по общероссийскому стандарту составляет 1520 миллиметров.

- Хотел напомнить, что действительно все это произошло 20 лет назад, когда Геннадий Фадеев, первый министр путей сообщения РФ, 23 июня 2003 года подписал указ о переводе железнодорожной колеи острова Сахалин на общепринятый стандарт. Долгие годы постепенными шагами шла реконструкция, не останавливая движение. В 2017 году было принято решение о том, что необходимо эту работу довести до конца и начались большие работы по перешивке, которые закончились в 2020 году. Это новая веха в истории, грандиозный проект, который собрал на Сахалине более 5 тысяч человек со всей сети железных дорог страны, помогать нам в нашей перешивке. Огромное спасибо всем, что вы выдержали это, а также спасибо дальневосточным компаниям, которые поняли, что этот проект здесь необходим и жизненно важен для острова,
рассказал заместитель начальника Дальневосточной железной дороги по Сахалинскому территориальному управлению Вячеслав Скрипка.

«На сегодняшний день регион имеет новые рельсовые автобусы и новый подвижной состав, которые позволяют на высокой скорости совершать пассажирские перевозки, а также увеличивать их объем. Теперь поезда могут ходить по железным дорогам Сахалина без «переобувания», экономя время и деньги, — поделился генеральный директор АО «Пассажирская компания «Сахалин» — Дмитрий Костыренко.

Переустройство на Сахалине железной дороги началось в 2003 году. В 2019 году завершился основной этап переустройства дороги, было реконструировано более 800 км главного хода, построены десятки новых мостов и водопропускных труб. Проведена модернизация систем сигнализации, централизации и блокировки, станционных линий связи, внедрены современные технологии для повышения качества обслуживания клиентов и пассажиров.

«В этот знаменательный день мы решили подарить городу и РЖД небольшой арт-объект, символизирующий две основные вещи: историю сахалинских железных дорог и ее крупной перешивки», — поделился Василий Вишневский.