Сахалинцев также интересовало строительство дороги на север острова и по западному побережью, обновление общественного транспорта и открытие заправочных станций в районах.
Жители Холмска рассказали главе региона, что их беспокоит ситуация с уборкой снега. В прошлом году люди сталкивались с трудностями из-за снежной «каши» на дорогах.
Губернатор подчеркнул: ненадлежащим образом выполненные услуги по расчистке населенных пунктов не будут оплачены.
Как сообщили в пресс-службе островного правительства, ряд вопросов на прямую линию губернатора коснулся обновления общественного транспорта в районах области. Когда у них появятся современные автобусы на газомоторном топливе, спрашивали жители Невельска, Томари и Холмска.
– Я ежедневно езжу по маршруту Горнозаводск – Невельск. Заметила, что в последнее время автобусы начали отставать от графика. Как объяснили в нашем АТП, это связано с поломкой автобусов. Автопарк старый. Впереди зима, стоять на холоде по полчаса не хочется, – обратилась к главе региона жительница Невельского района.
Как сообщил исполняющий обязанности министра транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области Максим Жоголев, в Невельск уже в декабре должны поставить 2 современных автобуса на газомоторном топливе, а в следующем году – еще 9.
Кроме того, в декабре 6 новых автобусов появятся в Холмске и еще 14 – в 2024-ом. А в Томари обновление общественного транспорта произойдет в 2025-2026 годах – в муниципалитет поставят 6 единиц транспорта.
Устаревший общественный транспорт поэтапно заменяют по всей области. В этом году приобрели 275 новых автобусов, в том числе и на газомоторном топливе. В ближайшие годы прибудут еще более 500 автобусов. Их распределят по районам, исходя из потребности.
Глава региона сообщил, что на газ переведут не только общественный транспорт, но и всю коммунальную технику. Островной регион вошел в «зеленую» зону по качеству воздуха и намерен улучшить результат.
Телефонный звонок на прямую линию поступил от жительницы Холмского района.
– Я живу в Яблочном, каждый день езжу в райцентр. Состояние дороги ужасное. Ее размывает, образуются ямы, в сухую погоду – бесконечная пыль. А ведь летом к нам съезжаются на пляж люди из многих районов, – обратилась к главе региона Екатерина.
В ходе прямого эфира стало известно, что оставшиеся 6 км на участке Холмск – Яблочное намерены привести в порядок уже в следующем году. А всю дорогу по западному побережью планируется заасфальтировать в 2025-2026 годах.
Сахалинцы также спросили, когда можно будет прокатиться по асфальту от Южно-Сахалинска до Охи. За два года предстоит привести в порядок 112 км грунтовых разрывов. Планируется, что уже в следующем году твердое покрытие появится на всем протяжении дороги от Южно-Сахалинска до Ноглик. А в 2025-ом можно будет по асфальту доехать до Охи.
Жителей волновало также открытие автозаправочных станций в районах. Такие вопросы поступили из Холмска, Поронайска, Томари, Южно-Курильска. Региональным властям удалось достичь договоренности о строительстве АЗС с «Независимой нефтегазовой компанией». В Холмске запланировано на 2024 год, Поронайске – на 2025ый, Томари – на 2026-ой. На Кунашире местная энергетическая компания готова построить муниципальную заправку.
Валерий Лимаренко отметил, что в перспективе вопрос цены на топливо позволит решить создание предприятия по производству бензина и дизельного топлива из газового конденсата. Такой объект планируется построить на Сахалине совместно с Газпромом.
Мэр Южно-Сахалинска прокомментировал «Прямую линию», которую сегодня провел губернатор Валерий Лимаренко. Сергей Надсадин с вице-мэрами, а также руководителями ключевых структур муниципалитета, следили за прямым эфиром и оперативно брали в работу все поступившие обращения горожан.
– В рамках предварительной подготовки к прямой линии к нам также поступали вопросы. В основном они касались сферы ЖКХ и благоустройства. По многим из них уже проведена работа. В целом, мне очень понравилось, что на все обращения островитян в ходе прямой линии губернатор давал исчерпывающие и конкретные ответы, – рассказал мэр Сергей Надсадин.
Все обращения, которые поступили в соцсетях во время прямой линии от жителей Южно-Сахалинска, взял в работу муниципальный центр управления. Ни одно обращение не останется без ответа.
Напомним, сигналы от населения принимает Муниципальный центр управления Южно-Сахалинска через официальные аккаунты социальных сетей.