пт, 11 апр.
12:03
Южно-Сахалинск
+5 °С, облачно

Будущее начинается здесь: робототехника активно развивается в учебных заведениях Южно-Сахалинска

3 марта , 22:01ОбществоФото: yuzhno-sakh.ru

В рамках федерального проекта «Современная школа» нацпроекта проекта «Образование» в Южно-Сахалинске продолжается активное внедрение программ технической направленности и робототехники в систему дополнительного и основного образования.

Сегодня в городе функционируют пять школьных кванториумов: в школах № 20, 31, Восточной гимназии, гимназиях № 3 и 1, а также три центра образования «Точка роста» и инженерно-технические кабинеты в школах № 8, 18, 34 и гимназии № 1. Кроме того, более 15 детских садов Южно-Сахалинска реализуют программы дополнительного образования технической направленности.

- Робототехника, как одно из ведущих направлений технического дополнительного образования, активно развивается в образовательных учреждениях города. Уже достигнуты значительные результаты среди школьников и дошкольников, которые активно участвуют в конкурсных мероприятиях всероссийского уровня. Развитие робототехники продолжает оставаться приоритетом. А техническая направленность современного образования в целом способствует воспитанию нового поколения инженеров и специалистов, востребованных в будущем.
рассказала заместитель директора департамента образования администрации Южно-Сахалинска Светлана Захарова

Технопарк «Кванториум» на базе школы № 31 Южно-Сахалинска открылся в 2021 году в рамках национального проекта «Образование» и проекта «Современная школа», направленного на модернизацию образовательных процессов и повышение качества знаний учащихся.

В школе № 31 технопарк «Кванториум» объединяет два ключевых блока: основное и дополнительное образование. Основное образование включает изучение естественно-научных дисциплин - физики, химии, биологии, информатики и технологии. Благодаря современному оборудованию, доступному в технопарке, учащиеся получают практические навыки работы с передовыми технологиями. Важно отметить, что занятия доступны для всех школьников, включая детей с ограниченными возможностями здоровья.

- Педагогический коллектив технопарка постоянно работает над совершенствованием учебных программ, внедряя инновационные подходы и методики. Особое внимание мы уделяем развитию естественно-научных знаний, инженерного, креативного и критического мышления у детей, поскольку именно эти качества востребованы современным обществом и государством. Формирование таких компетенций происходит благодаря основному образованию и системе дополнительного образования. В школьном технопарке наши ученики имеют возможность не только получать качественные знания, но и применять их на практике. Это открывает новые горизонты для профессионального самоопределения и успешной карьеры, - подчеркнула директор школы № 31 Южно-Сахалинска Татьяна Бережная.

В «Кванториуме» школы № 31 по программе дополнительного образования занимается более 50 детей, начиная с первого класса. Для младших школьников предусмотрены курсы по конструированию, а с четвертого-пятого классов ребята переходят к изучению сложных конструкторов, таких как Lego Mindstorms EV3. Обучение продолжается вплоть до восьмого класса, что способствует ранней профориентации и выбору будущей профессии.

- Особое внимание мы уделяем внеклассным мероприятиям и соревнованиям. Наши ребята регулярно участвуют в региональных и всероссийских турнирах, получая ценный опыт и развивая свои навыки. В этом году наши ученики заняли третье место на соревновании по использованию 3D-ручек, продемонстрировав высокий уровень подготовки. Также мы проводим мастер-классы для младших школьников, направленные на знакомство с основами программирования, конструирования и работы с современными технологиями, - рассказала заместитель директора по научно-методической работе школы № 31 Южно-Сахалинска, педагог дополнительного образования по робототехнике Ольга Колесниченко.

За четыре года работы «Кванториума» в школе № 31 учащиеся добились значительных успехов как на региональном, так и на всероссийском уровнях. Так, в этом учебном году подготовлены три команды для участия в региональных этапах чемпионата по робототехнике, и все они завоевали право представлять регион на международных соревнованиях, которые пройдут в апреле на Сахалине.

- Я занимаюсь в школьном кванториуме уже больше четырех лет. Занятия у нас очень разнообразные и интересные: на одних мы собираем роботов, на других - тестируем и программируем их. Это все очень увлекательно и захватывающе. Команда нашего кванториума показывает высокие результаты. В этом году мы выиграли на областных соревнованиях и отправимся на международный чемпионат, - поделилась ученица школы № 31 Светлана Пак.

В направлении «робототехника» в дополнительного образовании в Южно-Сахалинске акцент сделан на развитие функциональной грамотности учеников. Как сообщили в пресс-службе администрации Южно-Сахалинска, собое внимание уделяется конструированию, работе с беспилотными летательными аппаратами, 3D-моделированию, программированию и ряду других.

В детском саду № 28 «Матрешка» по дополнительной образовательной программе по робототехнике занимаются дети в возрасте от 5 до 7 лет, включая тех, кто имеет особые образовательные потребности. В саду функционируют две специализированные группы для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, которые также активно участвуют в занятиях, они проводятся в инклюзивной форме.

- Мы начали работать по данной программе 2020 году, и с тех пор направление успешно развивается благодаря поддержке педагогов и заинтересованных родителей. В нашем арсенале представлены разнообразные конструкторы, многие из которых были приобретены благодаря победах в грантовых конкурсах и благодаря реализации нацпроекта «Образование». Среди оборудования стоит особо отметить комплект цифровой лаборатории «Наураша», а также современные конструкторы WeDo 2.0. Малыши с удовольствием занимаются с роботом MatataLaB, который позволяет создавать рисунки и выстраивать логические схемы, что способствует раннему развитию важных когнитивных навыков, - уточнила заместитель заведующего по воспитательно-методической работе детского сада № 28 «Матрешка» Ольга Орехова.

В «Матрешке» также существует интеграция робототехники с шахматами. Под руководством опытного педагога дети создают настоящие роботизированные шахматы, которые способны самостоятельно двигаться по командам программирования.

Родители и дети, желающие принять участие в программах по робототехнике, могут обратиться в свои образовательные учреждения для получения подробной информации. Вся необходимая информация о реализуемых дополнительных образовательных программах доступна на портале https://65.pfdo.ru. Также консультации можно получить в департаменте образования по телефону 312-687, доб. 5, или во Дворце детского и юношеского творчества.