Учитель истории Юлиан Красавин был мобилизован осенью 2022 года. Военная специальность – полевой медик. Почти год пробыл на СВО, приехал в отпуск летом 2023 года. За время отдыха успел организовать в своей школе № 30, что в Луговом, музей военных трофеев. Затем вновь отбыл в зону боевых действий. А в декабре сообщил, что подорвался на мине. Сейчас Юлиан в Ижевске, проходит в санатории курс реабилитации. Позади тяжелая операция. Подобное кого угодно может выбить из колеи. Но разговор с ним убедил – парень в порядке, а на негативную рефлексию у него просто нет времени. О себе и о планах на будущее рассказывает Юлиан Красавин.
- В зону СВО я вернулся в сентябре, оказался в другом подразделении. Изначально планировали определить меня в эвакуационный взвод пехотного батальона (взвод эвакуации занимается вывозом раненых бойцов с поля боя, оказанием им первой помощи и доставкой в госпиталь. – Прим. ред.). Там потери были большие, специалистов не хватало.
Но в последний момент меня перехватили танкисты. Так что служба дальше пошла в танковых войсках. Разница большая по сравнению с прошлой командировкой. Оказалось, что в нашей роте мобилизованных единицы, значительная часть бойцов – контрактники, профессионалы в своих узких военных специальностях, на высоком уровне дисциплина, организация службы. Многие воевали в Сирии, потом побыли дома и сразу на вторую войну отправились.
- В прошлый раз наше подразделение участвовало в штурме Угледара, это было 24 января 2023 года. Затем все перешли в оборону, в целом войска готовились к контрнаступу укров. А во вторую командировку было все иначе. Месяц мы копили силы и средства, тренировались, собирали специалистов, а 5 октября начался штурм Новомихайловки, который продолжается и сейчас. Конечно, основную работу проделали танкисты, они шли в прорывы и осуществляли самые сложные задания. Я занимался медпомощью, находился на точках эвакуации и в местах, откуда ребята выезжали на боевую операцию. Там же их встречал, когда возвращались, оказывал раненым экстренную помощь. Наступление и все связанные с этим события видел своими глазами. Работа была огромная проделана, прорвали укрепрайон, за который воевали еще с прошлого года. Все получилось, но не без потерь, к сожалению. Это война…
- В декабре продолжались активные боевые действия, 18-го был очередной мощный штурм, бой уже за населенник Новомихайловки, пытались занять первые улицы. А когда возвращались, я наступил на мину. Сразу оценить степень поражения не сумел, полагал, что ступню удастся сохранить. Приехал в МОСН (медицинский отряд специального назначения), там сделали рентген, и оказалось, что с суставами и костями все печально, их не соберешь. Но хирург сказал так: «Мы тебе хорошо сделаем операцию, пройдешь лечение, реабилитацию, а потом получишь самый крутой протез, и для тебя ничего вообще не поменяется». Я согласился, и мы погнали…
- Сейчас я в санатории, лечусь, прохожу процедуры, занимаюсь физкультурой, сплю. Поменял обстановку, общаюсь с разными людьми – военными, теми, кто уже на пенсии, гражданскими. Последних не так много. В середине февраля вернусь в госпиталь, пройду комиссию, где установят категорию здоровья.
Пока далеко в будущее не смотрю. До осени планирую заниматься лечением и реабилитацией. К тому же я из армии не уволен, по-прежнему военнослужащий. Да, будет железная нога, но это не руки, не позвоночник, не голова.
Школьным музеем по возможности занимаюсь. У меня накопились экспонаты - собирал осколки, дроны, элементы экипировки. Есть что положить на полки.
Слышал, обсуждается вопрос, чтобы демобилизовавшихся участников СВО направляли на работу с детьми, молодежью. Думаю, это правильно. Тот, кто был готов умереть за Родину, знает, что такое патриотизм и каким должно быть патриотическое воспитание. Впрочем, я этим плотно занимался и до СВО, опыт накоплен большой.
Если начну работать в миру, значит, буду переключаться. К тому же сейчас что в миру, что на фронте – все для победы. Война еще не закончилась.
- Появилось свободное время, и я решил писать. Вначале были короткие заметки на моей странице «ВКонтакте», а недавно разместил там два больших рассказа. Быть достоверным помогает то, что все это я видел своими глазами и лично общаюсь со своими героями. Думаю, это будет интересно многим.
Фото из архива Ю. Красавина