пт, 18 окт.
18:15
Южно-Сахалинск
+6 °С, облачно

Качественный сервис помог победить южно-сахалинской УК в престижном конкурсе

31 января 2023, 10:24ЖКХ

ООО «Сервисная компания ЛИГО» многим южносахалинцам больше известно по прежнему наименованию - УК «Малиновка». Название решили сменить, сделав акцент на главной цели - качестве обслуживания.

Недаром в позапрошлом году организация стала лауреатом, а в 2022-м победителем конкурса «Сахалинский маяк» в номинации «Лучшая управляющая компания». Руководитель ЛИГО Алена СИЛАЧЕВА рассказала, за что их отметили губернаторской премией.

Что входит в круг обязанностей управляющей компании, старающейся предоставлять потребителям качественный сервис?

Помимо базовых обязательных услуг, таких, к примеру, как ремонт и обслуживание инженерных сетей, наши сотрудники моют парковки, весной - асфальтовое покрытие и тротуары во дворах. После того как сходит снег, начинаем активно приводить придомовые территории в порядок, убираем грязь и песок, следим, чтобы не было мусора и все урны стояли на месте. Это ежедневный ручной труд, егопраздник порой и не замечают. Мы поддерживаем чистоту в подъездах, ежедневно проводим уборку, полы моем два-три раза в неделю. Постоянный уход налажен и за зелеными насаждениями, этим занимается специализированная организация.

Как вы справляетесь с расчисткой от снега, ведь люди ждут, чтобы это было сделано как можно быстрее…

Во-первых, после сильных метелей освобождать дворы и автомобили из снежного плена нам помогают сами жители. Когда закончился прошлогодний январский циклон, во время которого даже ввели режим ЧС, мы закупили дополнительные лопаты и люди дружно вышли на расчистку дворов. Очень благодарны за такую солидарность! Во-вторых, ЛИГО имеет свою снегоуборочную технику - и мини- погрузчики, и роторы. Для ее приобретения мы воспользовались областными и городскими мерами поддержки. С новыми машинами рабочих учат управляться опытные мастера Александр Селиванов и Александр Орса, которые во время снегопадов несут вахту до позднего вечера. Стараемся строго следовать стандарту уборки дворов, принятому областным министерством ЖКХ: оперативно очищать входные группы и тротуары, потом дворы, вовремя вывозить снежные массы. Хотя в тариф заложена только механизированная сдвижка снега без вывоза и утилизации. Администрация города нам помогает, выделяя субсидию на период объявленной ЧС. Считаю, что и в минувшем декабре мы достойно ответили на вызов непогоды.

Как вы наладили обратную связь с жителями?

 Для каждого из 21 дома создана отдельная группа в WhatsApp, где УК оперативно сообщает нужную информацию, а жильцы - свои проблемы. Мы не рассматриваем обращения людей как жалобы - для нас это помощь, позволяющая отладить работу. В нашей компании действует правило: владельцы жилья - самый объективный и справедливый контролирующий орган. С 2022 года запустили еще и мобильное приложение СК ЛИГО.

Для чего оно необходимо?

Это удобный для жителей способ передать показания счетчиков, оплатить счета за ЖКУ. Кстати, у компании нет задолженности перед ресурсоснабжающими организациями. Также через приложение подают заявки и контролируют их исполнение. Чтобы не возникало спорных моментов, мы ведем фото- и видеофиксацию работ. Кроме того, с помощью данного сервиса можно оформить пропуск, проследить за новостями и акциями.

Всю необходимую информацию можно также узнать на сайте ukmalinovka.reformagkh.ru. 

 Находите возможность организовать для жителей досуг?

 Ежегодно ближе к лету проводим праздники двора, посвященные Дню защиты детей, куда приглашаем профессиональных аниматоров. В том году организовали волейбольный турнир, угощали участников и болельщиков свежей выпечкой. Уже несколько лет подряд в декабре стартует конкурс «Новогодние окна». За лучший дизайн люди голосуют в мессенджере, а победители получают призы. 

Я думаю, что мы обязательно будем расширять перечень таких мероприятий. Конечно, жители болели за нашу компанию, когда она участвовала в конкурсе, и поздравляли с победой. Работа команды ЛИГО из 28 человек прозрачна, мы стараемся во всем соответствовать высоким требованиям потребителей, улучшать качество услуг и профессиональный уровень сотрудников. Люди это замечают и ценят. В мессенджере мы получаем не только обращения, но и положительные отзывы и поздравления.

Какие направления планируете освоить или развить в 2023 году?

 Дополнительный сервис. Уже второй год организация оказывает услуги по мытью окон, установке противомоскитных сеток, уборке квартир. Для жителей это очень удобно. Во-первых, не надо самим искать нужную организацию. Во-вторых, услуги обходятся дешевле, так как мы собираем определенное количество заявок и заказываем большой объем, за счет чего и получаем хорошую скидку. Конечно же, и у нас случаются огрехи, но мы работает над ошибками и стараемся оперативно исправлять ситуацию.

ООО «Сервисная компания ЛИГО» управляет 21 многоквартирным домом в разных районах городского округа, в том числе в Луговом. В 2022 году компания была включена в Федеральный реестр «Всероссийская Книга почета».

Авторы:Анна Сухоребрик