После ее запуска в областном центре прошло больше двух месяцев. Довольны ли пассажиры изменениями? Легче ли стало контролировать перевозчиков? Когда на дорогах появятся новые автобусы? На эти вопросы ответил заместитель директора департамента городского хозяйства администрации Южно-Сахалинска Александр Попов.
С 15 августа – эта дата стала точкой отсчета для старта транспортной реформы - начал работать единый оператор, который в онлайн-формате контролирует всех городских перевозчиков на регулярных маршрутах. Первый этап показал, что строгий надзор дисциплинирует транспортные компании, диспетчеры оперативно передают им жалобы пассажиров. Все нарушения правил перевозок, за которые придется расплачиваться штрафом, тут же фиксируют сотрудники этого центра. Кроме того, здесь следят за тем, как идет процесс безналичной оплаты проезда.
- В День знаний данная система прошла проверку - не было зафиксировано ни одного сбоя при использовании школьных проездных, хотя прежде в начале сентября такое случалось, - сказал Александр Попов.
На втором этапе реформы для перевозчиков стали внедрять систему брутто-контрактов, а при их соблюдении халтурить просто невыгодно.
- Согласно новой контрактной системе оплата за проезд поступает в бюджет города, и администрация рассчитывается с перевозчиками за выполненную работу: пройденные по маршруту километры, четкое следование расписанию и качество услуг. В стоимость контракта заложены все расходные обязательства транспортников, в том числе и обновление подвижного состава, что поможет поддерживать конкурентоспособность в этой сфере.
С 1 октября на брутто-контракты перешли маршруты № 28 и 45. Раньше у южносахалинцев чаще всего возникали претензии к ним: люди сетовали, что после 20.00 автобуса не дождешься, а сейчас общественный транспорт по этим направлениям курсирует до 23.00.
В перспективе по брутто-контрактам будут выполняться все маршрутные перевозки внутри городского округа.
Какие еще изменения внесли в расписание движения автобусов, чтобы горожанам стало удобнее ими пользоваться? Первым делом до 23.47 продлили работу популярного маршрута № 20, охватывающего центральную часть Южно-Сахалинска. Теперь люди могут быть уверены, что смогут спокойно добраться до дома поздно вечером, например, из парка, возле которого останавливается «двадцатка».
- Также мы поработали с маршрутом № 9: добавили еще две единицы техники, продлили время движения до 22.30. Жители поблагодарили за улучшения на маршруте № 2, на эту линию вышли новые газомоторные автобусы, удобные и для маломобильных пассажиров. Было решено закрыть маршрут № 122 и оптимизировать 177-й, следующий от железнодорожного вокзала через Весточку: увеличено время движения транспорта, выделен еще один автобус, - рассказал Александр Попов.
Изменения ждут и основные магистральные маршруты № 3, 10 и 63 со сложным расписанием. Его откорректируют так, чтобы в планировочные районы последние рейсы из города отправлялись около 23.00.
В начале октября убрали маршрут № 67, и люди стали жаловаться, что теперь неудобно выезжать из 11-го микрорайона, особенно утром, и передвигаться между улицей Есенина и СахГУ.
- Скоро изменится движение маршрута № 45. Планируется, что он будет курсировать на участке улицы Ленина от Пуркаева до Емельянова и на других отрезках, где образовалась транспортная пустота, - пояснил Александр Попов. – Надо учесть, что в определенные районы города можно будет добраться только с пересадками.
Также он напомнил, что в городском округе полностью планируют обновить автобусный парк. Нам доставят 147 пассажирских машин большого и среднего класса, которые работают на газомоторном топливе, оборудованы кондиционерами и видеонаблюдением. Минимальная вместимость салона – 74 человека. Первая партия новичков придет в декабре, основная в – феврале. Постепенно с маршрутных линий уберут небольшие «форды» и «газели».
Замена подвижного состава - один из значимых пунктов реформы, которая нацелена на обеспечение безопасности и комфорта пассажирских перевозок. В наших транспортных компаниях созданы отделы безопасности дорожного движения. Для водителей постоянно проводят сезонные и внеочередные инструктажи, которые направлены в том числе и на повышение профессионального уровня.
Материал подготовлен на основе программы компании АСТВ «От первого лица».
Фото с сайте yuzhno-sakh.ru