У каждой постановки своя публика, в зависимости от возраста. Но если в Сахалинском театре кукол привычно выделяют формат «от 0 до 3» в малом зале, то в Чехов-центре в минувшем году пошли на эксперимент и впервые пригласили взрослых на «новогодний утренник вечером». Тренд последних лет в обоих театрах - новогоднюю славу делить пополам: один спектакль делает приглашенный режиссер, второй – свой, а премьеры декабря, основанные на классике, входят в афишу на правах всесезонных спектаклей.
Чехов-центр уверенно дрейфует к званию музыкально-драматического театра. Музыка Максима Дунаевского полюбилась на Сахалине: открыв сезон его мюзиклом «Алые паруса», в театре решили завершить 2022 год его же детской музыкальной сказкой «Летучий корабль».
Она также позволила показать растущий вокальный и пластический потенциал труппы. На постановку пригласили режиссера Андрея Сидельникова, который ранее ввел в репертуар мюзикл «Чиполлино».
На лихих песнях Дунаевского благодаря мультфильму Гарри Бардина выросло не одно поколение юных зрителей, и прошедшие полвека ничуть не обесценили их обаяния.
Несмотря на то, что в зале совсем другие дети, за чье внимание приходится конкурировать с компьютерными играми и роботами, Чехов-центр счел, что эти мелодии - ключ к детской душе, жаждущей волшебства и чтобы все хорошо кончалось и все были счастливы.
Юная публика следит безотрывно за перипетиями на пути к счастью парочки влюбленных - Ивана-трубочиста (Сергей Сергеев) и царевны Забавы (Алиса Медведева), за интригами придворной и лесной камарилий, которые одинаково увлекательны. А попутно, незаметно для самой себя погружается в русскую старину - через колорит красно-золотой хохломы и бело-голубой гжели.
И есть надежда, что фолк-прививка уж точно не пройдет даром и отзовется эхом далее - интересом к русской истории, чувством прекрасного, способностью свернуть горы и построить летучий корабль ради избранницы…
Малоинтригующее название спектакля худрука Чехов-центра Александра Агеева - «Забавная история, или Две невесты для Ивана» - оказалось ширмой для фонтана театрального куража и ярких актерских находок. Была у режиссера мечта - отметить Новый год со сказкой для взрослых, которые ее видели в последний раз, когда ходили в возрасте «пешком под стол». Спектакль Александра Агеева так и тянет назвать сиквелом «Летучего корабля».
По канве оригинала драматург Марина Зайцева нарисовала сценарий легкой комедии о том, как это происходит в жизни, а не в сказке. Ведь бывает, и самый влюбленный жених (Руслан Алямшин) уходит в запой на пути к свадьбе, и невеста (Анастасия Солдатова) ищет с таким пылом потеряшку, что вся лесная нечисть мобилизуется ей на помощь, и засидевшиеся в девках кикиморы не дремлют, и соперники строят козни счастливцам.
Пользуясь праздничным случаем, театр подсунул зрителям зеркало, в котором отразились наши мелкие грешки, недоразумения и грабли, на которые мы будем неоднократно наступать в поисках большой и чистой любви. И зал с улыбкой принимал облеченные в сказочный прикид вполне житейские коллизии, приправленные перцем и солью актерской импровизации.
В Сахалинском театре кукол большая новогодняя постановка также прошла в русском стиле, под флагом сказки, в которой закодированы особенности менталитета нашего человека - чтобы у нас все было, и желательно без усилий, само собой. Сказку «По щучьему велению» поставил режиссер из Московского областного театра кукол Валерий Баджи, решив ее в виде голосистого скоморошьего представления.
Весь вечер на арене царила парочка молодцев в колпаках (Даниэль Черемных, Андрей Рубанов) - за рассказчиков, кукловодов и вообще генераторов проекта «как стать любимым, богатым и счастливым, не слезая с печки».
Небогатый крестьянский двор буквально по щелчку пальцев мутировал в хоромы, а артисты столь же моментально успевали примерить образы и Емелиных родственников, и царской свиты. Но увидеть их в лицо зрители смогли только в финале, на поклоне.
Если по малолетству зрителям невмоготу высидеть час, то их ждали на спектакле «Девочка и кит». Автором сказки для начинающих театралов выступила актриса театра Евгения Тодика.
И как всегда, постановка стала синтезом многих ее ипостасей - режиссера, актрисы, художницы, композитора. А еще сказка отразила давнее увлечение актрисы этнокультурой.
Впрочем, «Девочка и кит» предстала некоей вольной, но необыкновенно красивой фантазией по мотивам мифов и легенд народов Севера, где дети и звери живут на одной волне, в единстве и гармонии с природой. Волшебство театра приблизило к малышам красоту северного сияния, морской стихии и великую силу дружбы.
Автор: Василиса Кукушкина