С Ольгой Владимировной Михаленковой я познакомилась давно, в самом начале 2000-х, в бытность ее директором детского дома «Ласточка». Попав туда, ощутила удивительную атмосферу семейного тепла. Это была настоящая Маленькая Страна, где царили любовь и добро.
Вторая наша встреча произошла в декабре прошлого года. Журналистские пути-дороги привели меня в коррекционную школу «Надежда», которую Ольга Владимировна возглавляет уже без малого 15 лет. И вот что удивительно: пройдясь по коридорам этого огромного образовательного учреждения, посмотрев на учителей и учеников, я испытала те же ощущения, что и в «Ласточке» много лет назад – тепло, любовь, добро.
О работе с особыми детьми, о преданности профессии и о том, что помогает создать в отдельно взятом образовательном учреждении Маленькую Страну, рассказывает Ольга МИХАЛЕНКОВА.
- Моя мама по образованию фельдшер. Очень много лет она занималась в школе-интернате Горнозаводска с особыми детьми. Я прибегала к ней на работу, встречала их у нее в кабинете, видела, как мама с ними общается. И у нас дома всегда находился кто-то из интернатовских детей. Мама их кормила, учила домашним делам, пекла им пироги, и я, видя такое отношение, воспринимала его как должное. Когда меня впервые пригласили работать в коррекционную школу, я, конечно же, посоветовалась с ней. Она сказала: «Попробуй. Если через год поймешь, что тебе это надо, – оставайся. Нет – уходи».
Я попробовала, поняла, что надо, и осталась.
- В 2007 году детский дом закрыли, потому что он уже не соответствовал современным стандартам. К тому же наши воспитанники начали активно уходить в приемные семьи, и в итоге «Ласточку» объединили с Троицким детским домом.
Я тогда ушла из системы образования на должность вице-мэра Долинска, занималась социальными вопросами, проработала там три года. Находилась в городе круглосуточно, без выходных, семья меня практически не видела, потому вернулась в Южно-Сахалинск, в свою родную коррекционную школу «Надежда» в качестве директора и с тех пор работаю здесь.
- В 2020 году мы переехали в Луговое в новое здание. Оно грандиозное, причем строилось под нашим контролем, а после мы самостоятельно его оснащали, закупали оборудование, и администрация города нас полностью и безоговорочно поддерживала и поддерживает.
В нашей школе случайных людей нет. Мы коллектив единомышленников. Не только учим наших детей, но и проживаем с ними этот период. Да, ребятишки сложные, но мы терпеливо с ними занимаемся, поэтому, окончив нашу школу, они поступают в училища, техникумы, работают и вполне приспособлены к самостоятельной жизни. Немаловажно и то, что наши ученики получают в «Надежде» профессию.
Просто отрабатывать здесь рабочее время невозможно, здесь надо жить. Я захожу в свой кабинет в 7 утра и остаюсь на работе пока не уйдет последний ребенок. В таком режиме трудится весь коллектив, и для нас это нормальный, правильный образ жизни.
Мой рабочий стаж – 40 лет. Устала ли я? Нет. В голове много планов, есть интересные идеи по профессиональному обучению наших ребят. А когда есть планы, хочется работать. Так что самое интересное у нас впереди!