19 сентября было объявлено, что вице-мэром Южно-Сахалинска назначается Алексей Римша, работавший до этого директором МКП «Завод строительных материалов им. Героя Советского Союза М.А Федотова». Отныне именно он курирует обширное городское хозяйство островной столицы. До него эту обязанность исполнял первый вице-мэр Александр Гринберг, которого недавно избрали депутатом Сахалинской областной Думы.
Сегодня Алексей Римша рассказывает о преемственности, своем отношении к новой работе и ее приоритетах.
- Неожиданным для меня это предложение не было. До последнего не был уверен, что так может произойти. Но понимал, что с этой работой справлюсь, поскольку опыт накоплен серьезный.
Мы как-то с Александром Марковичем подсчитали, как долго он занимается городским хозяйством. Оказалось, более 10 лет. Был руководителем ДГХ, депутатом Городской Думы, где возглавлял комитет по городскому хозяйству, потом стал вице-мэром, курируя то же самое направление, успешно решая проблемы в этой сфере. Опыт у него наработан колоссальный, уверен, что специалистов такого уровня в Южно-Сахалинске просто нет.
Ну а я с Александром Гринбергом работаю с 2010 года. Мы сотрудничали в разных ипостасях. Он тогда возглавлял ДГХ, а я работал в коммерции, занимался дорогами и был подрядчиком департамента. В какой-то период стал его подчиненным, затем мы трудились параллельно. Наконец, его назначили сначала вице-мэром, потом первым вице-мэром, а я находился, скажем так, в его оперативном управлении.
Да, Александр Маркович действительно глыба, и выборы показали, насколько высок его авторитет у населения. Он многому меня научил, я многое у него перенял. Но и у меня опыт тоже имеется немаленький. На протяжении нескольких лет я работал заместителем ДГХ, занимался вопросами благоустройства. На этой должности вникал в процессы ЖКХ в целом, часто выполнял обязанности руководителя. Это была очень хорошая профессиональная школа, которая помогла мне в будущем успешно трудиться на посту директора завода строительных материалов им. М.А. Федотова.
Что касается администрации Южно-Сахалинска, мне понятна ее структура, я знаю, как действуют управленческие механизмы и как в целом устроена городская система. Понятно, что за три года, пока я занимался заводом, многое изменилось, появились люди, с кем я не работал, но это не проблема.
- Мы договорились с Александром Марковичем, что он обязательно будет мне на первых порах помогать. Я с ним советуюсь по многим вопросам, более того, он сам звонит, и я понимаю, почему. Он привык жить в состоянии постоянного цейтнота, полного погружения в работу - и в будни, и в выходные, и ему наверняка сейчас тяжело и непривычно быть вне этого мейнстрима. Поэтому Александр Маркович все время на связи, помогает, советует, держит руку на пульсе, и мне спокойнее, когда он рядом.
В свою очередь, я помогаю моему преемнику, человеку, который сменил меня на посту директора завода. Это Вадим Васильевич Беломаз, мы с ним шли рука об руку все три года, пока я руководил предприятием. Когда только начинал, понимал, что моя цель – сделать так, чтобы завод начал стабильно работать. И сегодня я могу сказать, что мною и моей командой эта задача была успешно решена. Предприятие я оставил в хорошем состоянии. Оно неплохо оснащено, оборудовано прекрасной лабораторией, техника в рабочем состоянии, а ее обслуживает потрясающая команда.
- Буквально за пару-тройку дней до моего ухода завод стал единственным в Сахалинской области сертифицированным предприятием, которое производит дорожные знаки. Раньше их возили с материка, а сейчас можно заказать в Южно-Сахалинске. Созданию этого нового для предприятия направления мы с командой посвятили немало времени.
И это еще не все. Как раз когда я ушел с завода, там проходила проверка федерального центра компетенций и Росатома по части внедрения бережливого производства. Этот процесс был запущен нами год назад, и, как мне сообщили коллеги, проверка прошла с хорошими результатами, наш проект признан успешным. Он направлен на оптимизацию работ по ремонту автотранспорта и спецтехники, и мы с этим справились.
Все годы моего руководства заводом мы с Вадимом Васильевичем Беломазом сидели в одном кабинете, находились в одном информационном поле, он прекрасно понимал и принимал требования, которые я предъявлял к людям и к организации работы. Понятно, что он другой, старше меня по возрасту, у него свой жизненный путь и опыт, но он также мотивирован на то, чтобы предприятие было современным и эффективным. Поэтому я более чем уверен, что завод продолжит развиваться.
- Сложно ли мне было расставаться с привычным местом работы? Знаете, когда уходил, все мои вещи уместились в одну небольшую коробку. Я никогда не обрастаю в кабинетах личными мелочами: не вешаю картин, не расставляю фотографии, не собираю сувениры. Для меня это прежде всего рабочее место, поэтому как пришел, так и ушел. Останется легкая грусть по коллективу, к которому привык. Но у нас есть общие задачи и цели. Я на новой должности являюсь куратором завода Федотова. Это входит в должностные обязанности вице-мэра. Так что помогать заводу, безусловно, буду, с его нынешним руководителем мы общаемся каждый день. В общем, я ушел, но недалеко.
- Работу руководства завода я выстроил по принципу open space - открытое пространство. Мы все сидели в одном кабинете, совещаний и планерок в традиционном виде не проводили, никого на ковер не вызывали, выезжали на места сами.
Но в администрации с этим сложнее, и вот почему. У меня в подчинении два ключевых департамента - городского и дорожного хозяйства. Причем у них есть по нескольку подведомственных учреждений. Руководителей всех этих структур рядом с собой не посадишь, они самостоятельные единицы.
Впрочем, планерки проводить, конечно же, придется. Понимаю, что специфика работы и взаимодействия в администрации не такая, как на заводе. Тем не менее большим, как говорится, колхозом я людей собирать не планирую. С моей точки зрения, это совершенно неэффективно, поскольку у каждого предприятия и ведомства – свои задачи. Общие вопросы будут, но немного, совещания проводить придется, но намерен делать это коротко, максимально информативно, чтобы не отвлекать людей от основной работы. И в целом я намерен по-прежнему, как и на заводе, выезжать на места, общаться со специалистами и решать все вопросы оперативно, чтобы не нарушать трудовой процесс.
- Задач, возложенных на меня, как на вице-мэра Южно-Сахалинска, немало. Основная – отопительный сезон. Все было максимально сделано для того, чтобы получить паспорт готовности, вовремя начать и не допустить срывов.
Вторая задача – благоустройство городского округа. Конечно, мы откладываем на весну сезонные заботы, то же озеленение, но постоянно занимаемся коммунальной инфраструктурой, куда входят вода, газ, тепло, канализация, электричество. В этом же ряду общественный транспорт, который сейчас реформируется, это очень сложное направление. Кстати, уже начат процесс создания в Южно-Сахалинске центра организации дорожного движения, подобные есть только в Москве и в Питере. Так что растем!
Далее - вопросы дорожного хозяйства. Сейчас мы заканчиваем строительный сезон и фактически приступаем к следующему: начинаем активное проектирование, подготовку технических заданий. Круглогодичная забота – содержание дорог, уже вовсю готовимся к зиме. Помимо этого на моем контроле жилфонд и капремонт.
Еще один важный сегмент – городские кладбища, там есть свои проблемы, которые нужно решать. Наконец, бесхозные животные, количество которых обычно увеличивается осенью. С окончанием летнего сезона безответственные хозяева оставляют своих четвероногих подопечных на пустых дачах, а потом сами же жалуются на засилье бродячих собак. Это очень сложный вопрос, и им нужно плотно заниматься.
Так что работы много, и все направления важны, потому что определяют степень комфортности жизни южносахалинцев. Для меня в приоритете все.